Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Втор 10:12

Поделиться
12 Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей,
Свернуть

Комментаторы, рассуждая о страхе Божьем и о любви к Богу, нередко противопоставляют их друг другу. А вот Тора, как видно, их соединяет, так, что одно невозможно без другого. Правда, страх, о котором говорится в Книге Второзакония, ничего общего не имеет со страхом наказания, который испытывает порой ребёнок перед строгими родителями или взрослый перед государством, законы которого нарушил. Иначе трудно было бы объяснить, как такой страх мог бы заставить боящегося идти путём Божиим: ведь речь идёт не о формальном соблюдении неких норм и правил, а о том, чтобы любить Бога всем сердцем и всем существом («душой»).

Тут скорее впору говорить о страхе Божьем, как о священном трепете, который у человека духовно чуткого всегда вызывает присутствие Божие, трепет конечного тварного существа перед бесконечным Творцом. И трепет этот, конечно, не случаен: ведь пропасть, разделяющая нас с Богом, совершенно непреодолима, ни по законам непреображённого мира, ни по законам Царства. В мире нет и не может быть такой природы, преображённой или непреображённой, которая позволила бы эту пропасть преодолеть. Преодолима она лишь для любви Божьей. Именно любовь Божья становится первопричиной и духовной основой всех откровений, всех богоявлений и самого боговоплощения. Но человек может приобщиться к этой любви, войти в неё лишь в том случае, если он готов обратиться к Богу «всем сердцем» и «всей душой».

В самом деле, ведь именно сердце, которым на библейском языке обозначается духовный центр человеческой личности, то духовное «я», без которого человека, как образа Божия, нет, определяет, кем и чем будет человек перед Богом и перед людьми. В сердце делается выбор, сердцем принимаются решения. А от сделанного выбора и принятых решений и зависит то, что называется духовной жизнью: отношения с Богом, со Христом, с ближним.

Но одним сердцем, одним духовным «я» дело, конечно, не ограничивается: сделанный выбор и принятые в связи с ним решения (например, выбор следовать Торе и соблюдать данные Богом заповеди) неизбежно повлечёт за собой перестройку всего внутреннего мира человека, системы его ценностей и приоритетов, а затем и образа мыслей, и поведенческих моделей, определяющих всю жизнь. Собственно, иначе следовать путём Божиим не получится: ведь речь идёт о любви, а любить отчасти невозможно. Можно лишь до конца. Всем сердцем и всем существом. Чтобы пропасть, разделяющая нас с Богом, стала преодолимой.

Другие мысли вслух

 
На Втор 10:12
12 Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей,
Свернуть
Комментаторы, рассуждая о страхе Божьем и о любви к Богу, нередко противопоставляют их друг другу. А вот Тора, как видно, их соединяет, так, что одно невозможно без...  Читать далее

Комментаторы, рассуждая о страхе Божьем и о любви к Богу, нередко противопоставляют их друг другу. А вот Тора, как видно, их соединяет, так, что одно невозможно без другого. Правда, страх, о котором говорится в Книге Второзакония, ничего общего не имеет со страхом наказания, который испытывает порой ребёнок перед строгими родителями или взрослый перед государством, законы которого нарушил. Иначе трудно было бы объяснить, как такой страх мог бы заставить боящегося идти путём Божиим: ведь речь идёт не о формальном соблюдении неких норм и правил, а о том, чтобы любить Бога всем сердцем и всем существом («душой»).

Тут скорее впору говорить о страхе Божьем, как о священном трепете, который у человека духовно чуткого всегда вызывает присутствие Божие, трепет конечного тварного существа перед бесконечным Творцом. И трепет этот, конечно, не случаен: ведь пропасть, разделяющая нас с Богом, совершенно непреодолима, ни по законам непреображённого мира, ни по законам Царства. В мире нет и не может быть такой природы, преображённой или непреображённой, которая позволила бы эту пропасть преодолеть. Преодолима она лишь для любви Божьей. Именно любовь Божья становится первопричиной и духовной основой всех откровений, всех богоявлений и самого боговоплощения. Но человек может приобщиться к этой любви, войти в неё лишь в том случае, если он готов обратиться к Богу «всем сердцем» и «всей душой».

В самом деле, ведь именно сердце, которым на библейском языке обозначается духовный центр человеческой личности, то духовное «я», без которого человека, как образа Божия, нет, определяет, кем и чем будет человек перед Богом и перед людьми. В сердце делается выбор, сердцем принимаются решения. А от сделанного выбора и принятых решений и зависит то, что называется духовной жизнью: отношения с Богом, со Христом, с ближним.

Но одним сердцем, одним духовным «я» дело, конечно, не ограничивается: сделанный выбор и принятые в связи с ним решения (например, выбор следовать Торе и соблюдать данные Богом заповеди) неизбежно повлечёт за собой перестройку всего внутреннего мира человека, системы его ценностей и приоритетов, а затем и образа мыслей, и поведенческих моделей, определяющих всю жизнь. Собственно, иначе следовать путём Божиим не получится: ведь речь идёт о любви, а любить отчасти невозможно. Можно лишь до конца. Всем сердцем и всем существом. Чтобы пропасть, разделяющая нас с Богом, стала преодолимой.

Свернуть
 
На Втор 10:1-22
1 В то время сказал мне Господь: вытеши себе две скрижали каменные, подобные первым, и взойди ко Мне на гору, и сделай себе деревянный ковчег; 2 и Я напишу на скрижалях те слова, которые были на прежних скрижалях, которые ты разбил; и положи их в ковчег. 3 И сделал я ковчег из дерева ситтим, и вытесал две каменные скрижали, как прежние, и пошел на гору; и две сии скрижали были в руках моих. 4 И написал Он на скрижалях, как написано было прежде, те десять слов, которые изрек вам Господь на горе из среды огня в день собрания, и отдал их Господь мне. 5 И обратился я, и сошел с горы, и положил скрижали в ковчег, который я сделал, чтоб они там были, как повелел мне Господь.
6 И сыны Израилевы отправились из Беероф-Бене-Яакана в Мозер; там умер Аарон и погребен там, и стал священником вместо него сын его Елеазар. 7 Оттуда отправились в Гудгод, из Гудгода в Иотвафу, в землю, где потоки вод. 8 В то время отделил Господь колено Левиино, чтобы носить ковчег завета Господня, предстоять пред Господом, служить Ему (и молиться) и благословлять именем Его, как это продолжается до сего дня; 9 потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой.
10 И пробыл я на горе, как и в прежнее время, сорок дней и сорок ночей; и послушал меня Господь и на сей раз, (и) не восхотел Господь погубить тебя; 11 и сказал мне Господь: встань, пойди в путь пред народом (сим); пусть они пойдут и овладеют землею, которую Я клялся отцам их дать им.
12 Итак, Израиль, чего требует от тебя Господь, Бог твой? Того только, чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей, 13 чтобы соблюдал заповеди Господа (Бога твоего) и постановления Его, которые сегодня заповедую тебе, дабы тебе было хорошо. 14 Вот у Господа, Бога твоего, небо и небеса небес, земля и все, что на ней; 15 но только отцов твоих принял Господь и возлюбил их, и избрал вас, семя их после них, из всех народов, как ныне видишь. 16 Итак обрежьте крайнюю плоть сердца вашего и не будьте впредь жестоковыйны; 17 ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на лица и не берет даров, 18 Который дает суд сироте и вдове, и любит пришельца, и дает ему хлеб и одежду. 19 Любите и вы пришельца, ибо сами были пришельцами в земле Египетской. 20 Господа, Бога твоего, бойся (и) Ему (одному) служи, и к Нему прилепись и Его именем клянись: 21 Он хвала твоя и Он Бог твой, Который сделал с тобою те великие и страшные дела, какие видели глаза твои; 22 в семидесяти (пяти) душах пришли отцы твои в Египет, а ныне Господь, Бог твой, сделал тебя многочисленным, как звезды небесные.
Свернуть
Оказывается, Бог не требует от нас ничего трудного. Только благоговения и любви, только открытости и честности, только...  Читать далее

Оказывается, Бог не требует от нас ничего трудного. Только благоговения и любви, только открытости и честности, только верности и благодарности. Вам кажется, что это не так уж легко? Но ведь и Христос говорит, что иго Его благо и бремя — легко. В чем же дело? Почему же нам это представляется такой непомерной задачей? Как любить и открываться навстречу Богу, где тот рубеж, за которым бремя любви становится легким? Евангельский ответ прост (еще проще, чем эти требования) — научиться у Иисуса кротости и смирению сердца. Это так трудно... и так легко.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).