Библия-Центр
РУ

Сегодня, 10 июня 2025 г.

Синодальный перевод (ru)

Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!"

Комментарии:
Комментарий к «Брюссельской Библии»

Верующие, освобожденные благодатью Святого Духа от греха и проклятия, должны поручить себя водительству Духа Божия, что соделает их сынами Божиими, служащими Богу не из рабского страха, но из сыновней любви (Рим 8:12-16). "Авва Отче!" -ср Мк 14:36.

Скрыть
Комментарий к «Толковой Библии» Лопухина

Ввиду того, чтó сказано о плоти и смерти с одной стороны (в 5-9 стихах) и о Духе — с другой (10-11 ст.), апостол теперь с полным правом обращается к читателям с увещанием — не служить плоти, а напротив, стараться подавлять ее возбуждения. Делая это и вместе с тем отдавая себя водительству Духа Божия, читатели получают уверенность в том, что они на самом деле чада Божии. В этом убеждает их и руководящий ими Дух Святой. Чем же важно это сознание? Чада Божии, очевидно, имеют полное основание надеяться получить те же блага, какие получил и Первородный их брат (Рим 8:29), если они только бестрепетно будут идти тем же путем страданий, каким прошел Христос. А эти страдания — слишком ничтожны по сравнению с ожидающим истинных христиан прославлением.

Не приняли духа рабства. Евреи — до Христа — относились к закону Моисея, как покорные рабы, исполняя его предписания из страха наказания. Такие личности, как Давид, находивший сладкими слова закона Божия (Пс 118:103), были исключениями в народе еврейском. Язычники еще более чувствовали свое уничижение пред своими богами и жили в постоянном страхе пред лицом своих грозных и мстительных богов.

Духа усыновления, т. е. Духа, Который появился только в период усыновления людей Богу. В этом периоде — христианском — Бог приемлет верующих во Христа, как чад своих и дарует им все права чад (Еф 1:5)2Усыновление это нельзя понимать однако только как юридическое, как только изъявление решения Божия о людях. Люди изменяются и по существу, как это видно из того, что результатом этого усыновления должно быть освобождение и прославление их тела (ст. 23), и из того что они принимают в себя "дух" усыновления, который, конечно, знает их природу. Наконец, далее христиане называются уже не детьми, а чадами (τέκνα). Если первый термин, действительно, имеет юридический смысл, то второй уже такого смысла не имеет, а обозначает природу лица (16:19,21)..

Которым — правильнее: в котором. Дух является — Которым — правильнее: в котором Дух является в христианах элементом, движущих их всею внутренней жизнью.

Взываем — это восклицание чувств молитвенных (ср. Гал 4:6).

Аввá. Имя это, первоначально перешедшее из иудейских молитв в христианские, как нарицательное, постепенно приняло характер имени собственного. Впрочем, у евреев это имя употреблялось о Боге только в устах народа (Исх 4:22; Ис 63:16; Ос 11:1), и только в Новом Завете, когда каждый отдельный верующий почувствовал себя чадом Божьим, оно стало употребляться и в молитвах отдельных лиц.

Отче. По греч. поставлен здесь именит. падеж (ὁ πατήρ), как приложение к слову Аввá, так что оба эти слова нужно перевести: "Аввá, дорогой отец"3Апостол на первом месте ставит сирское слово (авва), вероятно, потому, что вспоминает Христа, Который, таким словом именно начал молитву "Отче наш". Заметить нужно, что в Ев. от Луки (Лк 11:2) призывание к этой молитве, по многим другим кодексам, читается просто: "Отче!" (равносильно слову авва). Отсюда можно заключить, что и апостол здесь в виду чтения молитвы Господней при общественном богослужении. За последнее предположение говорит и то, что апостол употребляет здесь выражение: "взываем" (κράζομεν — кричим), которое не идет к домашней молитве, к молитве частной..

Скрыть
Параллельные места:
Мк 14:36
Гал 4:5-6
36
и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе; пронеси чашу сию мимо Меня; но не чего Я хочу, а чего Ты.
Скрыть
5
чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление.
6
А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!"
Скрыть

Мысли вслух

Ограниченность свободы — непременное переживание каждого человека в этом мире. Добровольно или по принуждению, мы подчиняемся очень и очень многому: законам физики, законам общества, закону Божьему... Эти бесчисленные законы опутывают человека, и лучшие годы жизни уходят на то, чтобы...

Читать полностью
Скрыть

Что Библия говорит о

Разумеется, Библия ничего не говорит об аборте напрямую, так как медицина древности не знала этой операции. Тем не менее, библейская позиция по этому вопросу может быть выявлена достаточно ясно. Человеческий зародыш на любой, даже самой ранней стадии развития в библейских текстах считается человеком, которому свойственны основные человеческие проявления. Развитие зародыша происходит пред глазами Бога, и все этапы этого развития – часть Божьего замысла о человеке. Прежде возникновения человеческого зародыша все дни жизни человека «записаны в книге», т.е. замысел Бога о человеке предшествует его зачатию. Об этом с очевидностью свидетельствуют слова...

Вопрос-ответ

 

Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?

 

Ответ на Ваш вопрос в значительной степени зависит от того, какой смысл Вы вкладываете в слово "доверять". Доверять Библии как историческому источнику имеет смысл потому, что все ее исторические сведения... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).