Во-первых, конечно же, Иисус пил вино, а то, что делал Сам Господь, не может быть грехом само по себе. Но обратите внимание на эти последние слова «само по себе»: грех живет не в поступке, а в сердце человека; и проблема не в питье вина, а в том, что происходит в человеке
Во-первых, конечно же, Иисус пил вино, а то, что делал Сам Господь, не может быть грехом
само по себе. Но обратите внимание на эти последние слова «само по себе»: грех
живет не в поступке, а в сердце человека; и проблема не в питье вина, а в том, что происходит
в человеке.
А отсюда – во-вторых: есть много мест в Писании, где говорится о питье вина в
положительном смысле (все перечислять не имеет смысла, упомяну только 2:1-11; 26:27-29; 5:23), но есть много мест,
предупреждающих об опасности злоупотребления вином (опять приведу только несколько ссылок:
9:20-22; 20:1; 28:7; 21:34; 5:18).
В-третьих, евангельский подход к нашим житейским делам состоит не в том,
«можно» или «нельзя», а в том, приближает это меня к Богу или отдаляет
от Него, помогает это моим ближним или соблазняет их. «Все мне позволено, но не все
полезно», – пишет апостол Павел. И именно в отношениях с Богом и ближними определяется
та мера, где кончается «веселие сердца» и начинается «распутство».
В заключение приведу один конкретный пример. Известный православный священник отец
Александр Мень всегда умел поддержать застолье, но в последние годы жизни отказывался от всего
алкогольного (даже слабо алкогольного), говоря, что в нашей стране, где алкоголизм —
это национальная проблема, он предпочитает не быть соблазном для других, не давать им
возможности кивать на него: вот, мол, и батюшка пьет.