Вдова
I. В. и -> сироты принадлежали у израильтян к группе людей, нуждающихся в защите и в этой связи особо упоминаемых в Законе. Господь запрещает притеснять их (Exodus 22:21; Deuteronomii 24:17; Deuteronomii 27:19), гарантирует им участие в больших праздниках (Deuteronomii 16:11.14), их долю в десятине каждого третьего года (Deuteronomii 14:29; Deuteronomii 26:12), отдает им несобр. остатки урожая (Deuteronomii 24:19-21). Бог защищает В. и наказывает за причиняемую им несправедливость (Exodus 22:22; Deuteronomii 10:18). Господь - Отец сирот и судья В. (Psalmorum 67:6; Psalmorum 145:9; Proverbiorum 15:25). Там, где пророки призывают народ обратиться к Богу, они напоминают и о защите В. (Isaiae 1:17; Ieremiae 7:6; Ieremiae 22:3; Zachariae 7:10; ср. Ezechielis 22:7; Malachiae 3:5). В. носили особую одежду (Genesis 38:14.19). Если В. была бездетна и не могла вступить в брак с деверем (-> Брак, III,3), она возвращалась в дом своего отца (Leviticus 22:13). Ограничения относительно повторного брака существовали только для священнослужителей: первосвященник не мог жениться вторично, а священник мог жениться только на В. священника (Leviticus 21:14; Ezechielis 44:22). Последовав за Ноеминью на ее родину (Ruth 1:16), Pуфь поставила себя в положение беззащитной бездетной В. Во времена Иисуса В. Анна день и ночь находилась при храме, служа Богу молитвой и постом (Lucam 2:36). Обет В., независимо от того, какой зарок она возложила на свою душу, должен был состояться (Numeri 30:10). При первом упоминании Иеровоама, сына Наватова, названа и его мать Церуа, к-рая, вероятно, рано овдовела (1 Regum 11:26). То же, видимо, относится и к сводной сестре Давида, Саруе; Иоав, Авесса и Асаил постоянно упоминаются как сыновья Саруи, имя же их отца в Библии не названо (2 Samuelis 2:18.32). Хирам был сыном некоей израил. В., к-рая вышла замуж за тирянина (1 Regum 7:13). Финикийская В. из Сарепты дала пристанище Илии (1 Regum 17:8; Lucam 4:25).
II. В. является действующим лицом притчи Иисуса о неправедном судье (Lucam 18:1-8). Иисус обратил внимание учеников на пожертвование, сдел. В. (Marcum 12:41-44), и порицал несправедливости, причиняемые В. фарисеями (Marcum 12:40). В Наине Он возвратил сына В. к жизни (Lucam 7:11-17). В древней Церкви В. оказались особой группой (Actus 9:39.41), получавшей ежедневное вспоможение, что привело к учреждению должности попечителей, или -> служителей (IV) (Actus 6:1). Забота о В. и сиротах - это "чистое и непорочное благочестие пред Богом" (Iacobi 1:27). Павел предоставляет В. свободу повторно выйти замуж за члена церкви, но благосклонно относится к ее решению оставаться В. (1 Corinthios 7:39). Повидимому, это его пожелание превратили в догму (1 Timotheum 5:11-13), поэтому апостол предупреждает о тех опасностях, к-рые возникли из-за этого непонимания. Он хочет, чтобы молодые В. исполняли свой долг жены во втором браке. В., у к-рых есть родственники, также должны найти свое место в семье (1 Timotheum 5:4.8.16). Только истинные В., одинокие и по-настоящему служащие Господу, а не ищущие благ для себя, должны находиться на довольствии церкви. Для таких В. Павел ставит следующие условия: женщина, овдовевшая после единств. брака, в к-ром она исполняла все обязанности в семье, должна быть не моложе 60 лет. О деят-сти В. в церкви из послания ничего неизвестно, но она вряд ли сильно отличалась от той, какую Павел предписывает пожилым женщинам вообще (Titum 2:3-5).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||