Терпение, терпеливый
I. ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА
В греч. тексте понятие "терпение" передается разными словами: макротюмиа означает Божье великодушие и долготерпение, анохе - упорство людей в следовании за Богом, их стойкость в перенесении бед [греч. гюпомоне].
II. БОЖИЕ ТЕРПЕНИЕ
1) Божие отношение к людям определяется Т. Еще в ВЗ говорится, что Бог "медлен на гнев". Божье долготерпение (Exodus 34:6; Numeri 14:18; Nehemiae 9:17; Psalmorum 102:8; Psalmorum 144:8; Ioel 2:13; Nahum 1:3 и др.) в полной мере осмысливается лишь в НЗ (Romanos 2:4; 2 Petri 3:9). Господь терпелив (Matthaeum 18:25), Он "с великим долготерпением щадил сосуды гнева... дабы вместе явить богаство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе" (Romanos 9:22.23);
2) своей вершины Божье Т. достигает в Иисусе Христе (1 Timotheum 1:16). Т. Бога объясняется Его желанием спасти всех людей (1 Timotheum 2:4; 2 Petri 3:9). Но и оно имеет свой предел - "день ... праведного суда от Бога" (Romanos 2:5; 2 Petri 3:9). Время, остающееся до того момента, когда на людей обрушится Божий гнев (Ephesios 5:6; Apocalipsys 6:16), нельзя назвать временем "промедления" Господа с исполнением обетований (2 Petri 3:9.15), оно является временем милости и долготерпения. Если человек не принимает Божьего правосудия, предоставленного даже тем, кто жил до прихода Иисуса Христа (1 Petri 3:20), то он "сам себе собирает гнев на день гнева" (Romanos 2:5; Colossenses 3:6; 2 Petri 3:10), ибо Божье Т. заканчивается.
В НЗ верующим приходится проявлять Т., укрепляться во всяком Т. и великодушии (Colossenses 1:11), в кротости и долготерпении (Colossenses 3:12). Церковь Христова, подобно своему Господу (Matthaeum 10:24), страдает от гонителей и противников. Это подтверждается четко просматриваемой в НЗ связью Т. со скорбью (Romanos 5:3), искушением (Iacobi 1:2-4), страданиями (2 Corinthios 1:6), нуждами, бедствиями (2 Corinthios 6:4), гонениями (2 Thessalonicenses 1:4). Т. необходимо для совершенствования Церкви (2 Thessalonicenses 1:5; ср. Philippenses 1:28), для свидет-ва Христова в этом мире (2 Corinthios 6:4; Philippenses 1:29). Призванная к Т. (1 Timotheum 6:11; 2 Timotheum 3:10; Iacobi 1:4), Церковь взирает на Того, Кто Сам выдержал все страдания и гонения, Кто терпел на кресте, на "Бога терпения и утешения" (Romanos 15:5). Это Т. - не безвольное подчинение обстоят-вам, а соучастие в осуществлении Божьей воли и деятельное ожидание победы Господа, все преодолевающего и дающего силу преодоления Своим чадам (Romanos 8:37). Т. - это плод веры (Iacobi 1:3), это дар Господа, как говорит Его Слово (Romanos 15:4; Apocalipsys 3:10). Через Т. возрастают радость христианина, его надежда и опыт (Romanos 5:4; Romanos 15:4; Colossenses 1:11). Верность и Т. - это залог грядущего спасения, обретения венца жизни (Lucam 21:19; Hebraeos 10:36; Apocalipsys 2:10).
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||