Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на26 Октября 2025

 
На Ис 60:20 

Описывая открывающийся ему в видении Иерусалим, Исайя говорит о нём так, что порой непросто понять, о каком городе и о какой реальности идёт речь. Незаходящее солнце, нескрывающаяся луна, Божий свет, освещающий вполне, казалось бы, земной город — что это? Небо или земля? Наверное, проще всего было бы ответить: небо. Но будет ли такой ответ правильным? Само разделение мира на «небесное» и «земное» — отвечает ли Божьему замыслу?

Вспомним первый день творения: там нет ещё никакого разделения на «земное» и «небесное». Оно появится позже, на второй день. А в первый день есть лишь одно разделение: на свет и тьму. И есть мир, пронизанный Божьим светом, светом Его присутствия. Да, конечно, впоследствии это единство, эта цельность мироздания была нарушена. И произошло это ещё до падения человека, уже на второй день творения.

Бог никогда не считал такое положение дел нормой. Восстановление целостности мироздания входило в план Божий с самого момента его разделения. И человек должен был играть свою роль в решении этой задачи. Конечно, грехопадение многое изменило. После падения для человека актуальным стало не столько восстановление целостности мироздания, сколько преодоление последствий той катастрофы, которая исказила и извратила его собственную жизнь. Но, посылая в мир Мессию, Бог имеет в виду обе задачи.

Мессия должен принести в мир Царство Божье — и вместе с тем открыть человеку возможность, приобщаясь к жизни этого Царства, восстановить цельность и полноту собственной жизни. А Царство включает в себя не только «небо», но и «землю». Оно не предполагает раздвоения мироздания. Мир снова должен стать цельным, как в первый день творения. Цельным — и преображённым. Таким и видит Иерусалим Исайя. Он открывается ему как часть того Царства, о котором свидетельствовал пророк. Царства, где новое небо встречается с новой землёй.

Свернуть

Описывая открывающийся ему в видении Иерусалим, Исайя говорит о нём так, что порой непросто понять, о каком городе и о какой реальности идёт речь. Незаходящее солнце, нескрывающаяся луна, Божий свет, освещающий вполне, казалось бы, земной город — что это?...

скрыть

Описывая открывающийся ему в видении Иерусалим, Исайя говорит о нём так, что порой непросто понять, о каком городе и о какой реальности идёт речь. Незаходящее солнце, нескрывающаяся луна, Божий свет, освещающий вполне, казалось бы, земной город — что это?...  Читать далее

 
На Лк 8:1-15 

Среди рассказанных Спасителем притч о Царстве притча о сеятеле, притча о слове, которое Бог сеет в человеческом сердце, занимает особое место. Царство и слово — как они связаны? Как слово, входящее в человеческое сердце, связано со Словом? Слово с большой буквы воплощается во Христе. А слово Божье с маленькой буквы? Как оно входит в сердце человека? Какое оно, это слово? Слово, которым Бог творит мир. Слово, которое слышат пророки. Слово, которое, как говорит гимнограф, не возвращается к Богу неисполненным. Оно, оказывается, даётся каждому. Сеется, как семена в поле, щедрой рукой. Вот только принимают его далеко не всегда так, как принимает семена хорошо подготовленная почва.

Оно и понятно: слово — это ведь не просто однажды данное откровение. Это инструмент действия Божьего, который Бог использует для того, чтобы изменить человека. Приготовить его к полноте богообщения. К жизни в Царстве. А человек далеко не всегда этого хочет. По самым разным причинам. Иногда просто потому, что ему некогда. Если Божье слово для человека не главное, если Бог для него где-то рядом с той дорогой, по которой человек идёт, слово Божье никогда не станет в его сердце орудием действия Божия. Но если и станет, это ещё не всё.

Духовная жизнь — это ведь не на день, не на месяц, не на год. Это навсегда. И если у человека сегодня есть время «на духовность», а завтра нет, значит, его «духовность» и впрямь впору брать в кавычки. Ну и, конечно, стойкость во время испытаний. Человек, желающий праведной жизни, жизни с Богом, во все времена был врагом тому злу, в котором лежит падший мир. А христианин враг ему вдвойне: ведь он не просто сам не принимает этого зла, он ещё и несёт в мир Царство, которое уничтожает зло беспощадно, не оставляя ему места в творении.

Неудивительно, что если мир сей вообще ненавидит праведников, то праведников-христиан он ненавидит вдвойне. И всё же гонения сами по себе не так страшны, как то повседневное органическое неприятие духовной жизни, которым отличается падший мир. Гонения духовно мобилизуют, их отсутствие — расслабляет. И лишь преодолев то и другое, можно начать нормальную духовную жизнь. Со словом в сердце, которое отражает то самое Слово, что воплотилось во Христе. И которое, если дать ему изменить своё сердце, сделает его способным вместить жизнь Царства во всей доступной для человека полноте.

Свернуть

Среди рассказанных Спасителем притч о Царстве притча о сеятеле, притча о слове, которое Бог сеет в человеческом сердце, занимает особое место. Царство и слово — как они связаны? Как слово, входящее в человеческое сердце...

скрыть

Среди рассказанных Спасителем притч о Царстве притча о сеятеле, притча о слове, которое Бог сеет в человеческом сердце, занимает особое место. Царство и слово — как они связаны? Как слово, входящее в человеческое сердце...  Читать далее

 

Притча о мытаре и фарисее была рассказана тем, «которые уверены были о себе, что они праведны, уничижали других». И правда, как же можно быть праведным, уничижая других людей? Никак. Зато можно просто чего-то в себе не видеть...

Фарисей благодарит Бога. И кто знает, чего больше в этой молитве – бахвальства и гордости за себя любимого или искренней благодарности Богу за то, что Он дает силы на исполнение заповедей, за то, что сам фарисей родился в нормальной семье, а не в семье каких-нибудь грабителей? Но в молитве он осуждает не только грех, но и грешника, как бы приподнимаясь за счет другого. А ведь когда мы осуждаем, одним человеком меньше становится среди тех людей, которые допускают возможность исправления человека.

Господь призывает оставлять открытым путь к покаянию и милости Божией. А мы – нет. Не говоря уже о том, что через нас Господь уже не может никому помочь — ни нам самим ни людям, рядом с нами.

Свернуть

Притча о мытаре и фарисее была рассказана тем, «которые уверены были о себе, что они праведны, уничижали других». И правда, как же можно быть праведным, уничижая других людей?...

скрыть

Притча о мытаре и фарисее была рассказана тем, «которые уверены были о себе, что они праведны, уничижали других». И правда, как же можно быть праведным, уничижая других людей?...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).