На чем основана Церковь? Какие качества делают Симона, сына Ионы, Петром — камнем, положенным в основание Церкви? Горячая вера? Безоглядная решительность? Лидерская харизма? Может быть... Все эти качества есть у Петра. Но кажется, что более важно другое. Иисус говорит эти слова не сразу после того, как Петр назвал Его Христом, Сыном Бога живого, сначала Иисус сказал, что не своими человеческими силами Петр пришел к этому исповеданию, а по откровению от Отца.
Итак, на первое место Иисус ставит открытость Петра к Богу. Это действительно так, Петр потрясающе открыт, он не всегда все правильно и сразу понимает, он иногда спешит, иногда промахивается, иногда проявляет слабость, но он — открыт, активен и дерзновен. И такой становится Церковь апостольских времен: она постоянно наставляется Духом Святым, она не закрывает себя в четырех стенах, безбоязненно неся свидетельство о Христе всему миру. Неуязвимость Церкви для сил зла, то, что «врата ада не одолеют ее», объясняется именно ее открытостью к Богу, принятием ею силы Божией, силы Духа Святого, отгоняющей всякое зло.
На чем основана Церковь? Какие качества делают Симона, сына Ионы, Петром — камнем, положенным в основание Церкви? Горячая вера? Безоглядная решительность? Лидерская харизма? Может быть...
На чем основана Церковь? Какие качества делают Симона, сына Ионы, Петром — камнем, положенным в основание Церкви? Горячая вера? Безоглядная решительность? Лидерская харизма? Может быть... Читать далее
Иногда от родителей, иногда от других людей нам доводится слышать что-то, по смыслу близкое к: «Ты живешь неправильно, и если так пойдет дальше, то тебе будет плохо». А мы в ответ: «Ну, что ты каркаешь!» Нам так не хочется увидеть причину неприятностей или даже бед в самих себе, что мы готовы найти ее в том, что нас обличили.
Так и здесь Симон-волхв, обличенный апостолами в языческом подходе к христианской жизни и призванный ими к личному покаянию, то есть внутреннему изменению и обращению к Богу, просит их, чтобы они помолились за него, полагая, что таким образом снимется их «заклятие». Как будто не внутреннее язычество Симона, а слова апостолов ведут его к будущей духовной катастрофе.
Иногда от родителей, иногда от других людей нам доводится слышать что-то, по смыслу близкое к: «Ты живешь неправильно, и если так пойдет дальше, то тебе будет плохо». А мы в ответ: «Ну, что ты каркаешь!»...
Иногда от родителей, иногда от других людей нам доводится слышать что-то, по смыслу близкое к: «Ты живешь неправильно, и если так пойдет дальше, то тебе будет плохо». А мы в ответ: «Ну, что ты каркаешь!»... Читать далее
«Приходящего ко Мне не изгоню вон». Почему эти слова дают надежду? Да потому что мы знаем, кто к Нему приходит. Рано или поздно, конечно же, придут все, и это уже само по себе ободряет. Но мы знаем, что среди учеников не было никого по-настоящему достойного своего Учителя. Самые близкие не понимали многого до самого конца. Лишь некоторые люди «внешние» понимали, что Христос несравнимо больше их, и все же смиренно приходили к Нему. Как, например, отец бесноватого юноши говорит Иисусу: «Верую, Господи! Помоги моему неверию» (Мк. 9:24). Или как сотник: «Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой» (Мф. 8:8).
И Господь действительно принимал их и отвечал на самые сокровенные желания и вопросы сердца. Он не просто не изгоняет вон приходящих. Он показывает им путь и идет по этому пути Сам. Он Пастырь добрый, отдающий Свою жизнь ради овец (см. Ин. 10:11). Он берет нас на руки и несет нас на груди Своей (см. Ис. 40:11). Он приведет нас туда, где мы ни в чем не будем нуждаться (см. Пс. 22:1). Он воскресит нас в последний день.
«Приходящего ко Мне не изгоню вон». Почему эти слова дают надежду? Да потому что мы знаем, кто
«Приходящего ко Мне не изгоню вон». Почему эти слова дают надежду? Да потому что мы знаем, кто Читать далее
Как понимать слова о том, что нужно стать как дети, чтобы войти в Царство Небесное? Наверное, каждый, кто несколько знаком с маленькими детьми, знает, что это отнюдь не ангелы (хотя их Ангелы и предстоят престолу Всевышнего на небесах). Может быть, суть как раз в их малости, беззащитности, зависимости от родителей — ведь Господь говорит именно об умалении (ст. 4). Они наиболее сильно подвержены опасности соблазна, обмана, действию мирового зла, поэтому они так нуждаются в Божьей любви и защите. Видимо, как раз такие отношения с Богом и являются осуществлением Небесного Царства.
Как понимать слова о том, что нужно стать как дети, чтобы войти в Царство Небесное? Наверное, каждый, кто несколько...
Как понимать слова о том, что нужно стать как дети, чтобы войти в Царство Небесное? Наверное, каждый, кто несколько... Читать далее
Во время тесного общения с Иисусом никогда нельзя сказать с уверенностью, где происходит дело: в непреображённом ещё мире или в Царстве. Так и в рассказе о насыщении множества слушающих Его людей пятью хлебами и двумя рыбами. Конечно, законы непреображённого мира такого не допускают. Но, с другой стороны, перед нами всё же обычные люди, которые пока лишь слушают Иисуса, и неизвестно ещё кто из них готов будет последовать за Ним.
Как же они оказались в Царстве? Ответом на этот вопрос может быть, наверное, лишь упоминание о совершённом Спасителем хлебопреломлении. Хлебопреломление — древний еврейский ритуал, корнями уходящий, по меньшей мере, к пленной эпохе, а быть может, и во времена ещё более ранние.
Ритуал этот, по-видимому, всегда был домашним, изначально семейным, а впоследствии, после появления религиозных братств, — семейным и братским. И во все времена он рассматривался как продолжение храмового жертвоприношения, как его домашнее измерение, дополняющее измерение общинное.
А ведь изначальный смысл всякого жертвоприношения, даже языческого, не говоря уже о яхвистском, сводился к богообщению, оно всегда и всеми рассматривалось, как совместная трапеза Бога или (если говорить о язычниках) богов и людей. Верные готовили трапезу и приглашали Бога к столу с тем, чтобы Он Сам освятил её и благословил собравшихся. Так было во время собраний храмовых, так же было и во время собраний домашних. И вот теперь хлебопреломление совершает Тот, Кто принёс в мир всю полноту Царства.
Неудивительно, что все, в нём участвующие, оказываются, по крайней мере, на время собрания, жителями Царства: ведь со Христом присутствие Божие раскрывается во всей возможной полноте, а Царство становится самой достоверной реальностью. Конечно, такое приобщение — лишь первый шаг, это только начало пути. Но опыт его очень важен: ведь он даёт возможность каждому, кто его пережил, понять, что такое Царство, не на словах, а на деле. И принять решение, исходя не из чужих слов, а из собственного опыта.
Во время тесного общения с Иисусом никогда нельзя сказать с уверенностью, где происходит дело: в непреображённом ещё мире или в Царстве. Так и в рассказе о...
Во время тесного общения с Иисусом никогда нельзя сказать с уверенностью, где происходит дело: в непреображённом ещё мире или в Царстве. Так и в рассказе о... Читать далее
Продолжая разговор о жизни в Царстве, Павел обращается к истории Исхода (ст. 1–5). Для него, как видно, эта история становится прообразом духовных процессов, происходящих в жизни отдельных христиан и целых церквей (ст. 6–11). Такое сравнение, разумеется, не случайно: ведь Церковь для апостола — не что иное, как новый народ Божий, тот самый остаток, о котором говорили великие пророки Израиля. И ему важно, чтобы народ Божий оставался именно народом Божиим, не вырождаясь духовно и не превращаясь ни в чисто религиозную общину, которых во все времена было множество, ни в некое своеобразное «застольное братство», связанное не общей жизнью Царства, а общими взглядами и интересами. А для этого необходимо было избежать двух крайностей: чрезмерной религиозной формализации церковной жизни, с одной стороны, и духовного расслабления, ведущего к нравственной распущенности, с другой.
Именно в таком контексте звучит предостережение Павла коринфским христианам по поводу возможного падения (ст. 12). Важно было найти ту золотую середину, которая позволила бы христианам остаться жителями Царства, не уклонившись ни в одну, ни в другую сторону. Но сделать это было непросто: ведь сознание падшего человека, ориентированного на наш, ещё не преображённый мир и его законы, знает лишь одну альтернативу: религиозность, понимаемую как система жёстких ограничений и регламентации всей жизни, как внутренней, так и внешней, или то, что называется обычно «свободой», которая в пределе предполагает свободу и от нравственных норм тоже, включая заповеди, данные Богом. Уйти от этой альтернативы было непросто, а сама она становилась настоящим духовным испытанием для коринфской церкви, пройти которое можно было лишь с помощью Божией (ст. 13).
Продолжая разговор о жизни в Царстве, Павел обращается к истории Исхода...
Продолжая разговор о жизни в Царстве, Павел обращается к истории Исхода... Читать далее
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||