Мысли вслух. Католический лекционарий.

Мысли вслух на Мф 21:43-46

Продолжая разговор о словах и делах, в сегодняшнем евангельском чтении Господь подводит своеобразный итог сказанному. И слова Его так страшны, что первосвященники и фарисеи пытаются схватить Его и уничтожить на месте, только чтобы не слышать этого. Поскольку все мы, как иудейские первосвященники и фарисеи, проникнуты логикой исторического оптимизма, для нас так же важно услышать Христа.

Один аспект лежит на поверхности. Всякий народ (общество), ощущающий или осознающий своё особое историческое предназначение, не имеет оснований рассчитывать на то, что ему за это всё сойдет с рук. Первому народу-богоносцу в истории, иудеям, было сказано: «только вас признал Я из всех племён земли, потому и взыщу с вас за все беззакония ваши» (Amos 3:2). Эти слова, как и слова Иисуса «отнимется у вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его», в сегодняшнем Евангелии относятся к нам настолько, насколько мы считаем себя избранниками Творца, участвующими в осуществлении Его замыслов.

Миссия быть народом-богоносцем заключается в готовности к тому, чтобы Он взыскал с нас за все беззакония наши, и согласии приносить Ему плоды Царства, то есть жить по законам Царства, а не «по понятиям» мира сего.

Понятно, что не каждый из нас равно ответственен за особенности общественной идеологии. Тем не менее исторический оптимизм присущ нам и на бытовом уровне. Мы твёрдо уповаем, что всё будет хорошо, и обижаемся на Творца, если нас посещают страдания и горести. И здесь так же важны приведённые выше собственные слова Бога: основанием для личного, как и для социального, исторического оптимизма могут быть только а) отсутствие беззаконий и б) согласие приносить плоды Царства. Последнее же подразумевает готовность идти за Христом тем путём, который Он Сам предлагает тебе: путём Креста.