Мысли вслух на Ин 1:43-51
Этот отрывок Евангелия бесконечно ценен как образец каких-то очень личных отношений с Богом. Что там было под смоковницей? Мы не знаем, и это очень важно, ибо тайна сия ведома только Нафанаилу и Богу; здесь — острейший персонализм. И для Нафанаила это было что-то очень важное. Не надо гадать, что это могло быть, но обратим внимание, что, как только он поговорил с Иисусом об этом, он уверовал. Значит, эта смоковница становится символом обращения.
У каждого из нас есть своя смоковница, и мы дорожим ею и черпаем из неё духовные силы. Но важна не только она; принципиально важным для обращения Нафанаила стало то, что они с Господом об этом поговорили. Причём Господь первый стал говорить. Это тоже очень важно. Наша молитва – это всегда ответ на призыв Господа. Пока это не так — это не молитва, а скорее самоубеждение.
Вряд ли кто-то из верующих может сказать, что его вера – это его выбор. Если это так, то это не вера, а система убеждений. Мы всегда бываем найдены Господом, как были найдены Им апостолы, и, повинуясь неведомой силе, оставляем всё и следуем за Ним.
