Мысли вслух на 1 Кор 6:1-11

Говоря об отношениях внутри Коринфской церкви, Павел удивляется обычаю коринфских христиан судиться в светских судах и выбирать себе третейских судей не из своей среды, а со стороны. По-видимому, Коринф в те времена не очень отличался от Афин или других греческих городов, жители которых очень часто судились друг с другом по самым разным поводам, так, что судебные процессы, в том числе с участием третейских судей, были там обычным делом. Между тем, в Синагоге существовало (тогда ещё неписаное) правило, согласно которому все споры между правоверными евреями (а других тогда не было) должны были разрешаться внутри своей общины, или с участием третейского судьи, или в суде раввината.
Павлу и как еврею было странно видеть, что дела, которые вполне можно было решить внутри собственной общины, её члены выносят вовне, привлекая к рассмотрению как официальные суды, так и третейских судей, не имеющих отношения к церкви. Возможно, дело было ещё и в том, что светский суд (все равно: официальный или третейский) куда мягче относился к делам, где налицо было нарушение данных Богом заповедей.
Не случайно апостол напоминает адресатам своего послания, что грешники Царства не наследуют — вероятно, имея в виду, что это остаётся верным даже тогда, когда светский суд не осуждает человека за их нарушение, как нередко случалось в языческих судах. Церковный суд в те времена, когда иудео-христианская традиция была в Церкви преобладающей, наверняка рассматривал бы те же дела на основании норм Торы, и приговор такого суда мог бы заметно отличаться от приговора светского суда. Но дело было не только в этом.
Апостол прямо говорит: зачем вы вообще судитесь? Не лучше ли оставить дело, как есть, если уж вы считаете друг друга братьями? В самом деле: «качать права», судиться друг с другом братья могут лишь тогда, когда, по сути, они уже перестали быть братьями. И Павел указывает на многочисленные процессы между членами Коринфской церкви как на явный признак духовного неблагополучия церковной общины: если бы в этом отношении в церкви Коринфа всё было нормально, то судебных процессов такого рода или не было бы вовсе, или было бы очень мало, и все дела решались бы внутри общины.