Мысли вслух на 1 Кор 1:1-9

Начиная своё послание христианам Коринфа, Павел отмечает очень важную особенность того процесса, который в Библии называется спасением. Он говорит о коринфских христианах, что свидетельство о Христе они уже приняли и плоды его видны ясно (ст. 4–6), подчёркивая вместе с тем, что утвердить верных окончательно в Царстве может лишь Сам Спаситель, когда Он вернётся в конце времён (ст. 7–9). Очевидно, для апостола судьба конкретного человека в Царстве неотделима от истории самого Царства, которое, войдя в мир, всё более и более раскрывается, преображая его. И жизнь тех, кто причастен Царству, оказывается связанной с процессом его становления, который завершится лишь с возвращением в мир Спасителя в конце времён. При таком подходе истории спасения отдельного человека как таковой нет вообще, есть лишь история Царства, в которой каждый христианин принимает участие от момента своего к нему приобщения до конца времён.
Это неудивительно, если вспомнить, что Библия ничего или почти ничего не говорит о судьбе в вечности отдельного человека. Ни в Ветхом, ни в Новом Завете мы не найдём чётких и однозначных представлений о посмертии или о бессмертии души, так же как не найдём ничего, что напоминало бы сложившиеся в Средние века в христианских кругах традиционные представления о рае и об аде. В библейских книгах упоминается шеол, мир теней, который уготован каждому умершему, но это представление едва ли можно считать собственно библейским, ведь о чём-то похожем говорили практически все народы древности. Авторы библейских книг в данном случае лишь следовали традиционным для своей эпохи представлениям. А вот о приходе Мессии, о всеобщем воскресении и о Царстве пророки говорили много, в этом заключалось собственно библейское учение о судьбе человека в вечности. Неудивительно, что и для Павла она неотделима от Христа и от того Царства, которое вошло в мир вместе с Ним. Ведь именно со Христом и с Царством связана полнота той жизни, которую Бог изначально предназначил каждому человеку. Потому и получить её можно лишь через Христа и в Царстве, и притом лишь тогда, когда Царство будет, наконец, явлено миру во всей своей полноте.