Мысли вслух на Исх 29:19-46

И очищение, и освящение Божьих служителей — священников — происходит через жертвоприношение. Оно и понятно: жертвоприношение ведь всегда было главной формой богообщения равно в яхвизме и в язычестве. Общая, совместная трапеза человека с Богом или с богами — таков изначальный смысл жертвоприношения.
Язычнику от встречи со своими богами или духами нужна была в первую очередь сила, яхвисту от своего Бога — святость. Причастность к миру Божьего присутствия. К Царству — поскольку оно тогда было доступно и открыто миру. Такая причастность и называется в Библии словом «освящение», а «священный» означает ставший частью священного пространства, где пребывает Божье присутствие. Только оно может и очистить человека, и освятить его.
Казалось бы, странно: человек в таком случае приготовляется к служению таким же образом, каким впоследствии ему придётся это служение нести: ведь священнику как раз и придётся совершать жертвоприношения, очищающие и освящающие других. Если, однако, вдуматься в суть богослужения и богообщения, ничего странного мы тут не увидим. Кто бы, в самом деле, мог приготовить человека к служению Богу, кроме Самого Бога?
Тут ведь дело не в каких-то специальных знаниях или навыках и даже не в каких-то особых духовных или аскетических практиках. Тут нужен опыт того рода, который в древности называли инициацией, опыт непосредственного соприкосновения с той реальностью, с которой впоследствии придётся иметь дело и взаимодействовать постоянно.
Нужно, чтобы будущий священник на собственном опыте ощутил и пережил эту реальность, а затем её осознал, осознал как нечто такое, что полностью меняет его жизнь, делая его другим человеком. Примерно так, как когда-то во время своих встреч с Богом осознали нечто подобное Авраам и Иаков. Разумеется, никакие ритуалы сами по себе тут ничего не могут гарантировать.
Тут даже Божье присутствие само по себе гарантией быть не может. Всё зависит в первую очередь от посвящаемого, от того, насколько он открыт Богу и насколько готов к переменам. Если готов, у него есть все возможности стать по-настоящему новым человеком и Божьим служителем, если нет, он останется всего лишь ряженым, несмотря на все ритуалы и даже на то, что Бог действительно был там, где эти ритуалы совершались. Выбор за человеком.