Мысли вслух на Сир 35:11-12

Призыв мудреца «не уменьшать даров» может показаться странным, если только не учитывать того, что все жертвоприношения Торой были строго регламентированы, как в плане количества (определённое количество жертвенных животных в определённые праздники), так и в плане качества (жертвенное животное должно было быть вполне определённого возраста, оно не должно было быть увечным и т.д.).
В каких случаях мог бы приносящий жертву нарушить эти требования? Очевидно, лишь тогда, когда он мог рассчитывать на послабления со стороны Бога, его жертву принимающего.
Такой расчёт может показаться странным, но, с другой стороны, по-человечески он очень понятен. Каждый верующий хотя бы раз в жизни испытывал своеобразное искушение некоего панибратского отношения к Богу и к Его требованиям, когда кажется, что для Бога ты свой, и Он, если «дружески» Его попросить, конечно, не откажет тебе в маленьком послаблении.
Против такого отношения к Богу и предостерегает мудрец. Он знает, что у Бога нет любимчиков, что Его избранные у Него не любимчики, которым Он всё прощает и разрешает, а ответственные служители, чья ответственность тем выше, чем им больше дано. И дело тут не в том, что Бог безжалостен и не хочет снисходить к нашим слабостям и грехам. Будь оно так, ни у кого из нас вообще не было бы никаких шансов на спасение.
Дело в том, что снисхождение без исправления означало бы в данном случае потакание тем самым слабостям и грехам, которые делают невозможным наше спасение. Бог готов принять нас такими, какие мы есть. Но вот наши грехи Он принимать не готов, и не потому, что Ему они противны, а потому, что с ними мы не сможем войти в Его Царство, куда Он хочет нас ввести. Поэтому Он не позволит нам стать Его любимчиками. Из любви к нам же и из желания нашего спасения.