Мысли вслух. Новость дня.

Мысли вслух на Сир 5:4

Что хочет сказать автор книги, говоря о долготерпении Божием? Что Бог, по известной русской пословице, «долго ждёт, да больно бьёт»? Быть может, и это тоже. Но только ли это? Почему, в самом деле, Богу было бы не устроить мир проще, так, чтобы следствия каждого хорошего и дурного поступка становились бы видны сразу, сказываясь на том, кто его совершил? Конечно, тут сразу же встал бы вопрос о мерах поощрения и наказания, о соответствии того и другого мере совершённого добра или зла и т.п., но ведь речь идёт о Боге, Который, несомненно, смог бы разрешить эту проблему, если бы только Он захотел устроить мир именно так. Вот только это был бы мир, который если не для всех, то для подавляющего большинства тех, кому пришлось бы в нём жить, был бы миром одного-единственного шанса. А у падшего человека в таком мире не было бы ни одного шанса на спасение: ведь после грехопадения даже с той помощью, которую может оказать нам посланный Богом Мессия, для спасения нам одного шанса мало. И Бог даёт нам много шансов: ведь Он хочет не уличить нас в наших грехах, а спасти, обличение тут только средство, средство заставить нас задуматься с тем, чтобы изменить нашу жизнь. Но и здесь мы свободны: кто-то воспринимает долготерпение Божие, как ещё одну возможность изменить свою жизнь, а кто-то — как молчаливое согласие Бога на грех, по крайней мере в том, что касается его собственной жизни. Но, мог бы спросить непредвзятый наблюдатель, не означает ли это, что некоторые так и будут грешить, не задумываясь, до самого дня Суда? Что ж, может быть. Такова обратная сторона свободы. Но ведь срок, отделяющий нас от Суда, — лишь прелюдия к главному. А главное начнётся после Суда и будет зависеть от его исхода.