Мысли вслух на Мф 22:1-14

Притча о званных на пир не оставляет никаких сомнений, что это притча именно о нас. Однако среди кого мы? Среди тех, кто были позваны сначала, но отказались? Да, ведь многим из нас было так много дано от рождения, многие из нас родились в благополучных семьях, нам дали хорошее воспитание и образование, то есть мы словно изначально имели в руках этот пригласительный билет к вершинам духа. Но часто оказывалось, что наше прекрасное воспитание и образование может послужить нам к утверждению в обществе, и это так заманчиво звучало... А может, напротив, нам ничего особенно не было дано, обычная советская районная школа, родители вечно пропадали на работе, и дух наш прозябал в нищете. Но потом мы были позваны. И что было дальше? Приведем фрагмент проповеди владыки Антония Сурожского. «И вот тут самая, может быть, непонятная сначала и самая потом изумительная вещь во всей этой притче. Собрался народ; брачный пир полон; входит хозяин; и среди этой пестрой толпы видит одного человека, не облеченного в брачную одежду. Его он приказывает выкинуть вон. Как это понять? Он же пригласил нищих, бродяг, людей, у которых вообще ничего нет; откуда же у других взялась эта брачная одежда? Ведь не ходили же они всю жизнь с припасенной брачной одеждой на тот небывалый случай, что их пригласят на брачный пир?.. Тут надо понять, что происходит, происходило на Востоке в порядке гостеприимства. Приходил странник; будь он богат, будь он беден, его встречал хозяин у дверей своего дома, принимал его, как посланника Божия, склонялся и омывал его ноги, запыленные, раненные, уставшие. Давали ему новую одежду, помазывали его голову, чтобы он мог войти и пировать наряду со всеми самыми богатыми, не униженный, не пристыженный собственной бедностью, чтобы на мгновение он тоже был равен всем, потому что любовь делает людей равными.
И вот один какой-то человек пришел. Его тоже встречали с любовью, ему тоже хотели омыть ноги, помазать главу, дать брачную одежду, но он, вероятно, просто сказал: «Нет, не для того я сюда шел. Мне сказали, что здесь кормят; довольно со всей этой подготовкой, есть хочу!». И он вошел, презирая гостеприимство, без всякого внимания к той любви, которая ему предлагалась; ему сердце хозяина не было нужно, ему нужен был только его хлеб. И не оказалось ему места в этом царстве, где хлеба на всех хватает, но куда входят не иначе как любовью.»