Мысли вслух на Деян 2:14-21

Обращаясь к собравшимся на улице, Пётр совершенно ясно говорит им о том, что происходит, говорит, ссылаясь на Книгу Иоиля. Впрочем, о чём-то похожем говорил не только Иоиль, но и другие пророки. Речь идёт о конце времён. Не о конце как о катастрофе, а о конце как о полноте. Полнота времён ведь — не череда столетий, которая вдруг разворачивается перед взглядом человека, а полнота бытия, переживаемая здесь и сейчас. Так видеть Своё творение может лишь Сам Творец.
Таким оно всегда пребывает для Него. Нам же, существам тварным, но осознающим и своё бытие, и бытие нашего Творца, мир может открыться таким лишь там и тогда, где и когда Бог позволит его нам таким увидеть. Полнота отношений с Ним открывает нам и полноту отношений с миром. Вот тогда мир и становится для нас Царством. Там, где веет Божье дыхание, дыхание Царства, там и мир являет тому, кто дышит этим дыханием, свою полноту. Она не привносится в мир, она раскрывается в нём. Раскрывается потому, что для Бога мир в полноте пребывает всегда.
Он не знает Своего творения другим, и если где-то оно не таково, значит, там действует воля не Бога, а кого-то из тех, кто Ему противостоит. Таков и наш мир. Вернее, таким он был до прихода Христа. До Его воскресения. До Пятидесятницы. А теперь, года Царство вошло в мир, он становится другим. Становится Царством. Пока ещё не везде, не повсеместно. Пока только там, где дыхание Царства особенно заметно. Но в конце концов мир станет Царством весь и в полноте. И тогда свидетельство Петра станет применимо ко всякому месту во всякое время. Это и будет новая земля под новым небом.