Мысли вслух на Иов 29:1-25

Продолжение речи Иова, помещенное в 29-ю главу, объясняет читателю, что Иов имел в виду, говоря о премудрости как о страхе Господнем и удалении от зла. Иов отвергает выдвинутые против него друзьями обвинения в том, что он был немилосерден, стяжая богатство.
Когда Иов был благополучен, он пользовался уважением и довольством, старцы и властители чтили его как праведника. Милость Вседержителя была над шатром Иова, как выражается Синодальный перевод. Можно было бы понять его слова как указание на то, что Бог изливал на Иова богатство и устраивал его земное благополучие. Но следует обратиться к древним переводам; они говорят о более глубоких вещах. Славянский текст, близко стоящий здесь к Септуагинте, говорит: «егда Бог посещение творяше дому моему». Сама Септуагинта использует глагол episcopeo, (смотреть, посещать), от которого происходит современный термин «епископ»: Бог видел дом Иова и посещал его. Вульгата выражается еще более определенно: когда Бог втайне был в шатре Иова. Современный перевод А.С. Десницкого предлагает версию «когда дружба с Богом шатер мой осеняла».
Речь идет ни о чем меньшем, как о тайне присутствия Всемогущего в жизни человека. Это присутствие Библия называет славой Господней; блеск ее поражает глаза пророков. Это таинственное присутствие возможно лишь при условии праведности и посвященности Богу. В дни греха Слава Божья покидает людей, как было при разрушении Иерусалима, и дом человека оставляется пуст, как выразится Сам Господь.
Жизнь Иова была местом Присутствия, потому что была наполнена деятельной любовью к людям. Иов спасал страдальцев и помогал немощным, защищал беззащитных и судил по правде. Люди, говорит Иов, нуждались в его милосердии и ценили его. Вот почему в шатре Иова, как в Скинии Моисея, присутствовал Вседержитель. Можно ли было тогда укорить Иова в неправде или обличить его в грехе? И если Бог был с ним, то как могло произойти с Иовом то, что произошло?