Мысли вслух на Откр 12:1-6

История мироздания и её смысл показаны в Книге Откровения с нескольких разных углов зрения. Оно и неудивительно: ведь речь идёт о видении, о той картине, которая разворачивается перед духовным взглядом апостола. А картина эта меняется в зависимости от того, откуда он смотрит на происходящее. Одни и те же процессы могут выглядеть по-разному при взгляде на них из разных точек духовного пространства. Так и в книге: вначале Иоанну показывают картину исторических событий такой, какой её видит человек изнутри падшего мира. Конечно, картина эта остаётся символичной, тут показаны не исторические реалии как таковые, а символы, раскрывающие духовный смысл грядущих событий.
Но сама картина остаётся как бы увиденной человеком мира сего, мира, ещё не преображённого и не ставшего частью Царства. Теперь же апостолу показана та же самая картина, увиденная от Престола славы, с точки зрения вечности Божьей. И здесь в центре картины, что и неудивительно, оказывается Мессия и Его путь. Ещё до прихода Христа верующие евреи были уверены: Мессия, Его приход и всё с Ним связанное было задумано Богом до сотворения мира. И эта уверенность подтверждается картиной, открывшейся апостолу.
Он видит рождение Христа как центр истории, истории не только человечества, но и мироздания в целом. Образ Девы Марии («жены, облечённой в солнце»), рождающей Христа, находится в центре того духовного космоса, который видит Иоанн, оказавшись у Престола славы. А весь смысл мировой истории (не только в её общечеловеческом, но и в её космическом измерении) сводится к противостоянию Бога и дьявола, который представлен здесь в образе дракона с семью головами и десятью рогами. Головы символизируют обычно в Библии знание и власть, а рога — силу.
Семь голов предполагают претензию на всеведение, на знание всего, что есть в мире (число семь в библейских книгах обычно символизирует полноту тварного мира), а десять рогов — на сверхчеловеческую и сверхприродную силу. Разумеется, эта сила и это всеведение противостоят Божьей власти, Божьей силе и Божьим планам о мироздании, в том числе всему, что связано с приходом Христа, Которого дракон стремится пожрать сразу же в момент Его появления на свет.
Что же до третьей части звёзд, которые дракон сбрасывает с неба вместе с собой, то в них комментаторы нередко видят ангелов, увлечённых с собой падшим духом в момент своего падения. Но не исключено, что речь здесь идёт о повреждении дьяволом в процессе своего падения мироздания как такового. Не случайно в конце времён катастрофы и катаклизмы поражают третью часть природы: она страдает ровно настолько, насколько оказалась повреждена во время его падения.