Мысли вслух. Католический лекционарий.

Мысли вслух на Мф 14:1-13

Когда молитвенно размышляешь об образе Иоанна Крестителя, словно бы сосредоточиваешь взор на его иконе, то понимаешь, что это какой-то совсем особый человек. Ведь есть много замечательных людей в Евангелии, людей добрых искренно любивших Господа… Но в Иоанне есть что-то, что словно бы отделяет его от всех, словно ставит немножко в стороне. «Из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя…» (Мф 11:11), наверное, именно в здесь кроется причина этого чувства недосягаемости, отдаленности. Но все-таки он был только человеком. Есть еще один человек, перед которым у нас есть это чувство недосягаемости – Мария. Она просто женщина, но она гораздо больше всякой женщины, ибо носила в своей утробе Сына всех Бога. Вот что роднит этих двух людей, кроме родства по крови. Но не только это. Оба они стали теми, через кого осуществилось рождение Христа: во плоти через Марию и в Духе через Иоанна. И оба они при этом ощущали себя смиренными, недостойными свидетелями чуда, которое происходит на их глазах. Наверное, именно поэтому в центре деисусного чина располагаются эти три иконы: Мария, Спаситель, Иоанн. И становятся как-то особенно понятными слова молитвословия: «Якоже сродством естественным и молитвенным согласием, едино вы суще, Мати всех царя и божественный предтече, мольбу сотворите вкупе о рабе, зело прогневавшем благомилостиваго, яко да ущедрит и спасет, вашими преклонься ходатайствы и огненнаго родства изменит мя.»