Мысли вслух. Православный круг чтения.

Мысли вслух на Мф 13:31-36

Основная черта Царства Небесного, выступающая в притчах сегодняшнего евангельского чтения — то, что оно сокрыто от человеческого взгляда и действует неприметным образом. Незаметно прорастает зерно, незаметно действует закваска, никому не видно сокровище, найденное человеком в поле. Кроме того, зерно и сокровище полагаются внутри земли, закваска — внутри муки. Потом Иисус прямо скажет фарисеям: «Царство Божие внутрь вас есть» (Лк. 17:21). Это важно, потому что мы ропщем, утверждая, что Бог бросил нас, отсутствует среди нас или вовсе не существует, потому что Его действий не видно. Но все дело в том, что мы не там ищем.

Царства Небесного нет в обществе и государстве: попробуйте представить себе государство как зернышко, брошенное в землю. Иудеи очень хотели увидеть Царство Божие в мощи и престиже своего государства, коль скоро они — народ-богоносец. Результат: «се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мф. 23:38, Лк. 13:35). Первый, второй и третий Римы уповали на явление Царства Небесного в православии, самодержавии и прочей народности — где они теперь?

Место Царства — внутри человеческой жизни. Как закваска, оно постепенно преобразует твою волю так, чтобы она подчинялась законам Царства. Как зерно, оно растет постепенно, незаметно давая тебе жизнь, чтобы ты приносил плод для других, а не для одного себя. Как скрытое сокровище — это радость, которой никто не отнимет у тебя.

Вовне Царство Небесное проявляется и действует через людей, причем не кого-то другого, а только через тебя. Чтобы увидеть его, нужно начать исполнять его законы, не ожидая этого от окружающих. И еще одна существенная деталь. Царство Небесное не допускает двойного гражданства. Ты либо соглашаешься стать подданным Небесного Царя и постепенно приходишь в «божеский вид» — либо нет.