Мысли вслух на 2 Кор 1:13-15

Судя по первой главе послания Павла, его прежние посещения Коринфской церкви были отнюдь не гладкими. Нам остаётся лишь догадываться, что он имеет в виду под «огорчениями», доставленных коринфским христианам во время его предыдущего их посещения. Ясно одно: разговор был серьёзным и, скорее всего, не слишком приятным.
Павел тем не менее спешит уверить коринфских братьев, что это отнюдь не отменяет и не разрушает того духовного единства, которое связывает их всех как членов единой Церкви Христовой. Речь идёт, конечно, не о внешнем, формальном единстве, а о единстве сущностном. Апостол выражает это так: в день Господа (так первые христиане называли день возвращения Спасителя) мы (говорит апостол от себя и от лица своих спутников) будем хвалиться перед Богом вами, а вы — нами.
И дело тут не только в том, что Павлу удалось сделать из коринфян хороших христиан, которых он может представить Христу в день Его возвращения как свидетельство несомненной удачи своего земного служения. Дело в том, что хвалиться в том смысле, в каком это слово употребляет апостол, можно лишь теми, с кем пребываешь в полноте общения. В духовном единстве.
А как же все (как можно думать) суровые и не слишком приятные слова, сказанные Павлом коринфским христианам прежде? Как видно, они не разрушали упомянутого единства. Дело ведь не в одних словах, дело ещё и в том, как они сказаны: с любовью или с ненавистью. С желанием помочь или с желанием оттолкнуть, самоутвердиться, восторжествовать над поверженным противником.
Дело в той интенции, которая стоит за словами, интенции позитивной или негативной, созидательной или разрушительной. И если слова сказаны с любовью, то они не разрушают отношений и не нарушают духовного единства, хотя могут причинить не только дискомфорт, но и боль. А без любви никакие, даже самые приятные слова ничего не создают и никаких отношений не устанавливают. А значит, и для Царства они бесполезны: они туда просто не доходят. Ведь Царство — среда любви, и всё, не имеющее отношения к любви, остаётся поэтому вне Царства. Со всеми вытекающими последствиями.