Мысли вслух на Ин 9:24-41

Больше всего в нападках на исцелённого поражает душевная чёрствость нападающих, требующих от него предать Того, Кто оказал ему милость. И какова законническая логика: мы не знаем, откуда Он, поэтому не надо, чтобы Он тебя исцелял (причём только что «незнание» не помешало обозвать Исцелившего грешником). Можно было бы применить к обвинителям выражение о людях, путающих край своего кругозора с краем света. Но дела обстоят гораздо трагичнее: фарисеи и те, кто близок им по духу, и в самом деле не намерены признавать того, что не вписывается в привычную картину мира, свой уровень знания закона для них едва ли не абсолютная истина. Исцелённый тоже не знает всей полноты истины, но он свидетельствует о той её части, которая ему открыта. И если для учеников вопрос о том, согрешил ли слепорожденный или же его родители, только стоял, как одна из возможностей, то допрашивающие, изгоняя исцелённого, высказывают суждение о его греховности с уверенностью — суждение, логичное в системе их ограниченных представлений, но голословное, даже если ими руководствоваться.
Будучи отвергнут людьми, слепорожденный оказался одним из тех, кого принял Христос.