Мысли вслух на Мк 8:27-31

Ответ Иисуса на исповедание Петра на первый взгляд может показаться странным: Он запрещает Своим ученикам рассказывать кому бы то ни было о Своём мессианстве и начинает с ними разговор о предстоящей Ему крестной смерти. Между тем, если вспомнить религиозную и общественную атмосферу в Палестине евангельской эпохи, такая осторожность становится вполне понятной. Мессианские ожидания в Синагоге, и прежде всего в среде околосинагогальных религиозных братств, были тогда очень напряженными, нередко почти лихорадочными. И далеко не все готовы были ожидать прихода Мессии спокойно: были и такие, кто считал, что мессианскую войну нужно начинать немедленно, что это вызовет вмешательство Бога в ситуацию и тогда Мессия придёт быстрее. Собственно, именно этих сторонников мессианской войны и называли зелотами, «ревнителями». А Иисус, свидетельствовавший о Царстве «не от мира сего», отнюдь не призывал ни к какой мессианской войне. Но Он, разумеется, прекрасно понимал, что произойдёт, если Его объявят Мессией: Его «сторонники» и «последователи» сделают всё, чтобы сделать Его вождём очередного мессианского религиозно-политического движения, а затем и очередного мессианского восстания. Даже Его ближайшие ученики, как покажут дальнейшие события, не очень-то понимали, что это за мессианское Царство «не от мира сего». Поэтому Иисус и начинает с ними разговор о Своей смерти и, можно думать, о Своём воскресении с тем, чтобы хоть немного подготовить их к тому, что им придётся пережить. И хотя до конца они поняли своего Учителя лишь после Пятидесятницы, эти беседы, несомненно, свою роль сыграли: если они и не помогли апостолам понять всего, то, по крайней мере, они позволили им всё же пережить самые тяжёлые дни от смерти Спасителя на кресте до Его воскресения.