Мысли вслух на Деян 3:1-10

Христианская история полна рассказов о чудесных исцелениях. Оно и неудивительно: ведь таких рассказов достаточно много уже в евангелиях, где много говорится об исцелениях, совершённых Самим Спасителем. И чаще всего читатели и Евангелия, и христианских рассказов об исцелениях говорят именно о чуде, о явлении сверхъестественной силы Божьей, которая и исцеляет больных. Но вот в каком смысле можно в этих случаях говорить о чуде? Конечно, всякое исцеление — явление силы Божьей. Вот только явление это бывает разным. Бог, разумеется, может явить Свою силу там и тогда, где и когда захочет. Но если говорить о дохристианских временах, придётся принять как факт именно сверхъестественный характер этих проявлений.
Есть природа, есть её естественные законы, а есть некое особое вмешательство Бога в их течение — и вот это особое Божье вмешательство становится для нас чудом. С приходом же Христа всё меняется. В мир вместе с Ним и через Него вошло Царство. Мы можем сегодня этого не замечать, но мир стал жить иначе, по другим законам. Просто пока ещё их действие заметно не везде и не всегда. Теперь проявления Божьей силы — не чудо в прежнем смысле слова, не вторжение в мир чего-то сверхъестественного, а часть нового мира, того нового порядка вещей, который и называется Царством. Вопрос лишь в том, кто уже стал частью этого нового мира, а кто нет.
И если человек становится его частью, частью Царства, то силу Царства и его дыхание он несёт с собой всегда. Где бы он ни был, что бы ни делал, куда бы ни шёл. Утратить силу и дыхание Царства возможно лишь в одном случае: если человек осознанно выбирает путь греха. Во всяком другом случае, однажды приобщившись Царству, человек его уже не оставляет, если, конечно, сам не захочет уйти прочь. Но тогда то, что мы привычно называем чудесами, проявления той силы Божьей, без которой нет Царства, будут сопровождать такого человека по жизни. Как это и было с апостолами.
Исцеление хромого от рождения человека как раз и стало свидетельством того, что исцелившие его были жителями Царства. Так же, как исцеление Спасителем многих и многих людей было не просто чудесами, но знаком того, что Царство приблизилось. Это было свидетельство нового мира. Новой реальности, входящей в мир. И новой духовной и исторической перспективы — той, которую мы, не всегда осознавая значение этого слова, называем апокалиптической. Перспективы нового неба и новой земли, о которой говорили пророки и которую подтверждает автор Книги Откровения.