Мысли вслух на Иез 47:1-9

В библейских книгах Царство нередко описывается как оазис в пустыне, где течёт река живой воды, по берегам которой зеленеют деревья. Этот образ неслучаен. В древности на родники и источники смотрели как на проявления той сверхприродной силы, благодаря которой становится возможной жизнь — отсюда и обожествление язычниками родников и источников. Проявлением же этой силы источники и родники древние считали потому, что их поражал сам факт непрерывного обновления — вода в источнике всегда была свежей и никогда не заканчивалась. Она выходила откуда-то из таинственных земных недр и оживотворяла всё, к чему прикасалась.
Вечно обновляясь, источник никогда не стареет — за этим образом древние видели некую тайну мироздания, тайну того источника жизни, который где-то в этом мироздании должен быть скрыт. Яхвист, конечно, видел источник жизни не в мире, не в творении, а в его Творце. Но образ источника, из которого бьёт струя живой воды как символ вечной, непрерывно обновляющейся жизни в яхвизме остался. В видении Иезекииля источник этот оказывается под фундаментом Иерусалимского Храма.
Не Храма Соломона — он был уже разрушен тогда, когда пророку было дано увидеть то, что он увидел, — а другого, нового Храма, который построят в своё время вернувшиеся из плена на землю отцов еврейские репатрианты. Смысл видения Иезекииля, на первый взгляд, совершенно ясен: именно пребывающее в Храме Божье присутствие и является источником жизни для народа Божьего, собирающегося вновь на земле своих отцов. Но есть тут и другое: поток, текущий из-под фундамента Храма и становящийся настолько глубоким, что его воды, кажется, хватит всей земле.
Очевидно, тут перед нами образ Царства, начинающегося в Иерусалиме, а затем распространяющегося по всей земле. Начинающийся с того места, которое Бог избрал для Себя как место своего присутствия. Оттуда, где прозвучит голос посланного Им Мессии. А затем распространяющегося по всему миру, по всей земле, по всей вселенной. А начнётся всё с того, что небольшая сравнительно община репатриантов вернётся на землю отцов и построит новый Храм на месте разрушенного вавилонской армией. Сделав первый шаг навстречу Мессии и Царству.