Мысли вслух на Лк 17:3-10

Интересно, почему всё-таки Иисус так часто сравнивает тех, кого Он зовёт за Собой в Царство, с рабами? Неужели отношения раба и его хозяина — лучшая иллюстрация отношений между Богом и человеком? Неужели жизнь человека в Царстве — всего лишь жизнь раба в доме требовательного хозяина? Конечно, у евреев рабы никогда не были, как называл их Аристотель, «говорящими орудиями», к ним относились скорее как к домочадцам, хотя и бесправным, на семейном совете не имеющим права голоса. И всё же рабство есть рабство: само по себе оно радости не приносит. Как видно, Иисус имеет в виду нечто иное. Но что же? К рабам в древности относились по-разному, но ни у кого (включая самих рабов) никогда не возникало и мысли о том, что за сделанную ими работу они заслуживают какого-то особого уважения или хотя бы благодарности: ведь они делали свою обычную работу, иначе просто не могло быть. Так что же: в Царстве никто не дождётся благодарности за свой труд? Наверное, дело не в этом. Дело в том, что жителю Царства не приходит в голову подсчитывать затраты и выгоды от служения, которое он несёт для Царства. Служение становится настолько естественной частью его жизни, что ему уже не приходит в голову мысль от этого служения отказаться или требовать к себе особого отношения лишь потому, что он такое служение несёт. По-видимому, в Царстве только так и можно жить: с полной самоотдачей, не считая и не рассчитывая. И тогда жизнь Царства будет дана нам во всей полноте. В такой полноте, которую мы никогда не заслуживали и никогда не сможем заслужить.