Мысли вслух на Зах 10:1-12

Пророческое обличение лжепророков и гадателей до сих пор остаётся актуальным, достаточно раскрыть рекламные газеты, переполненные объявлениями колдунов и лжецелителей, и пока что не похоже, чтобы на их деятельность не было спроса. О таких людях сказано, что они видят ложное, а это значит, что не все из гадателей являются сознательными шарлатанами, многие из них вполне искренни в своих заблуждениях. Но тем опаснее их блуждания во тьме, тем страшнее их погружённость в мир иллюзий. Туман, которому они служат, кажется застилающим землю, но он уже обречён и рассеется, как и все дела отца лжи, а все его служители, пока торжествующие, перед Господом уже посрамлены.
О Ефреме пророк говорит, что тот будет как герой. А ведь это тот самый Ефрем, который, погружаясь в язычество, сбивался с путей хождения пред Господом. Здесь говорится о чём-то большем, нежели только лишь о надежде для слабых, не устоявших и споткнувшихся, подобно тому, как через несколько веков споткнётся апостол Петр, пророчество раскрывает нам глубинную гуманность (не путать с "гуманизмом", снисходительным ко греху) библейского подхода к человеку, уже в суровые ветхозаветные времена несовместимого с ницшеанским призывом "падающего толкни". Среди наших современников нередко можно столкнуться со снисходительным отношением к нравственным принципам, содержащимся в Ветхом Завете. Но все ли знакомы с ними в полноте, и многие ли из нас и сегодня дотягивают до их уровня?