Мысли вслух на Зах 5:1-11

Воровство и ложная клятва - разные преступления, но здесь они упомянуты рядом и прокляты одновременно. Различия в характере действий не влияют на разницу их сути, неодинаковые грехи одинаково отвратительны. Впрочем, их сближают и сами грешники, подбирающие одинаковые аргументы для самооправдания (мол, ничего в этом нет ужасного, все так делают...).
Ефа, мера измерения жидкостей, равная 40 литрам, вмещает женщину, олицетворяющую нечестие, и этот резервуар греха должен быть удалён подальше. Но вот мы видим, что изгоняемому нечестию в языческой земле ей хотят устроить дом, то есть храм, а значит, нечестие хотят сделать объектом поклонения. Мы не вправе говорить, что раз здесь упомянуты язычники, то к нам эти слова не относятся. Позволяя себе "маленькие и простительные грешки", мы незаметно отворачиваемся от Бога и рискуем по макушку погрязнуть в грехе, превращаясь в его служителей и поклонников. Итоги могут оказаться печальнее плодов откровенного язычества.