Мысли вслух на Ис 41:1-29

Два аспекта бросаются в глаза в читаемом сегодня пророчестве Второисайи. Господь говорит о Себе, что Он — причина всего: «Я, Господь, первый, и в последних Я тот же». Персидский царь Кир, «муж правды», как называет его пророк, становится прообразом Мессии — Избавителя, потому что он совершает то, что определил Бог. И Своему народу, верующему в Избавителя, Святого Израилева, Бог говорит: «не бойся, ибо Я с тобою». Пусть народ Божий мал и слаб («червь Иаков, малолюдный Израиль») — сила не в этом. «Я с тобою», говорит Господь, «Я помогаю тебе». И это — единственная воистину надежная опора и защита.
И сегодня нельзя не задуматься еще об одном аспекте священного текста в русле, проложенном апостолом Павлом в 10-11 главах Послания к Римлянам. Слово Божие, которое мы читаем сегодня, звучит в то время, когда Израиль возвращается из рассеяния в Землю Обетованную и пытается вновь обосноваться в ней. Это встречает бурное противодействие тех народов, которые заселили Палестину, пока Израиль был в изгнании и рассеянии. «Это наша земля, мы живем в Палестине уже давно...», говорили они. С усердием, достойным лучшего применения, эти народы всеми средствами противились заселению Иерусалима и Иудеи.
Тогда, в конце 5 века до Р.Х., Господь сказал о них Израилю: «Вот, в стыде и посрамлении останутся все, раздраженные против тебя; будут, как ничто и погибнут препирающиеся с тобою... борющиеся с тобою будут как ничто, совершенно ничто». Быть может, поэтому ничего не получается у тех, кто противится существованию Израиля сегодня?