Мысли вслух. Католический лекционарий.

Мысли вслух на Лк 5:17-26

Возмущение фарисеев прерывает Господа буквально на полуслове, но это возмущение, строго говоря, вполне оправданно. Ведь и в самом деле никто, кроме одного Бога, не может прощать грехи. В иудейской среде даже предположение о том, что Самому Христу будет дана такая власть, вызывало сомнения и споры. Многие из иудеев склонялись к тому, что пришедший Христос властной рукой прекратит беззакония и грехи людей, лишит возможности их совершать. Откровение о том, что Христос будет воплощенным Единородным Сыном Божьим, было далеко не ясным и очевидным. Ученики Господа Иисуса понимают это, быть может, только на Последней вечери. С точки зрения же фарисеев этот учитель из Назарета берет на себя слишком много. В ответ на этот ропот Господь дает фарисеям и книжникам возможность увидеть полноту славы Божьей в Нем. В дополнение к возмутившим их словам о прощении, Он являет способность видеть в сердцах людей. Для верующих во Христа это почти очевидная вещь, но для тех, кто впервые встретил Его, было поразительно, что Он «Сам видел все, что в сердце человека», как выразился евангелист Иоанн. Достаточно вспомнить, как несколько слов, понятных одному лишь Нафанаилу, подвигли последнего исповедать Иисуса Сыном Божиим, Царем Израилевым. И вот фарисеи, как Нафанаил, слышат, как Господь произносит вслух то, о чем они шептались в тайне. Но более того, Он спрашивает их, что легче сказать: «прощаются тебе грехи твои» или «встань и ходи»? Мы так легко произносим любые слова, что для нас сам этот вопрос Христа звучит странно. Дело же в том, что вслед за властью прощать грехи и способностью видеть глубины сердца, Господь открывает фарисеям Свою власть повелевать тварным миром. Претендовать на эту власть может кто угодно, но практиковать ее — только Сам Творец. В сущности, при этом исцелении расслабленного нам открывается Божественная природа Назаретского Учителя.