Мысли вслух на Лк 13:31-35

Проповедь Спасителя постоянно вызывала недовольство сильных мира сего. В начале этой главы Господа спрашивают о жестоком поступке Пилата, и Он не одобряет и не оправдывает его, хотя и призывает не к вооруженному сопротивлению (чего от Него ждали), а к покаянию. Немалое беспокойство Ироду, да и Пилату, доставляло также отношение людей ко Христу. Даже фарисеям, в целом недоброжелательно настроенным к Нему, в какой-то момент приходит мысль «нечаянно» взять Его и сделать царем. Поэтому желание Ирода убить Христа - лишь одно из проявлений отношения ко Христу тех, кому Господь так или иначе мешал. Для нас гораздо важнее то, что Он Сам говорит в этой связи.
На угрозы Ирода Господь приводит на память слушателей некоторые места из Закона и Пророков. Господь говорит, что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима, напоминая о многократном отвержении народом Израильским посланцев Божиих, чье отвержение было прообразом Его отвержения. Как говорил Он пророку Самуилу, «не тебя, а Меня они отвергли, чтобы Я не царствовал над ними». Далее Господь цитирует песнь, воспетую Моисеем после разрушения золотого тельца (Втор. 32), говоря, что много раз Он хотел собрать народ Свой, как птица собирает птенцов своих под крылья. В этой песне Моисей говорит о том, что народ отверг Бога, Который заботился о нем, как птица о птенцах. И далее Господь цитирует пророчества Иеремии и слова псалмов, говорящие о том, что предающие Бога люди оставляются наедине со своим грехом. Таким образом, отвержение и казнь Христа становятся не просто событиями жизни Иисуса и Его современников, но вводятся в исторический контекст трагического разрыва между Богом и людьми. Господь говорит о том, что, убивая Его, люди «дополняют меру беззаконий отцов своих». Для нас важно услышать, с какой нежностью заботится Господь о людях, собирая их в Свое Царство, и помнить, что, принимая отвержение и казнь, Господь завершает победой всю историю спасения человечества.