Мысли вслух на Иез 8:1-10:22

Всякий раз, когда пророчество обличает языческие наклонности грешников, тем более так подробно и обстоятельно показанные, как это было открыто Иезекиилю, трудно отделаться от впечатления, что обличения относятся не только к ветхозаветным иудеям. Ведь и в наше время, когда отовсюду слышно о "возрождении традиционных религиозных ценностей", газеты переполнены рекламными объявлениями многочисленных колдунов и гадалок. Значит, есть спрос на их услуги, а ведь это только семечки и видимая часть айсберга... Снова и снова приходится напоминать (себе в первую очередь), что язычество не обязательно состоит в теоретической приверженности Астарте или Сварогу, но коренится в образе жизни, признающем разумным и необходимым потакание греховным наклонностям. Грех смертоносен сам по себе, он ведёт к смерти даже тогда, когда, как кажется, остаётся без возмездия. Поэтому картина истребления беззаконников - не запугивание, а образное предупреждение об опасности, исходящей изнутри самих людей.
Но вот посреди всего, что творится, мы слышим повеление поставить знак на челах людей скорбящих, воздыхающих о всех мерзостях. Смысл сказанного не сразу понятен, но в этих словах заключена надежда, и не только для тех, кто жил много веков назад посреди нечестивцев. Ведь то, что в синодальном переводе нейтрально названо "знаком", в подлиннике звучит как “тав” - буква, в древности выглядевшая крестообразно. Перед нами одно из пророческих преобразований того, что же послужит спасению для всех, не желающих быть рабами греха.