Мысли вслух на Деян 9:32-43

Исцеление Енея после других многочисленных исцелений уже не удивляет, но воскрешение Тавифы даже на фоне «привычных» чудес поражает. Между тем и в наше время можно встретиться с такими рассуждениями: надо ли праведнику продлять земную жизнь или же воскрешать его к временной жизни, если он заслужил райское существование после смерти? В том, что Тавифа праведница, никто не сомневается, но неужели вдовы, о которых она заботилась, ходатайствуют о ней перед Петром только из практических соображений, потому что их покинула помощница?
Такие рассуждения были бы несправедливыми. Если бы земная жизнь представляла ценность только в качестве преддверия загробной, то Христу не понадобилось бы ни воскресать, ни обещать людям грядущее воскрешение. Но Библия, в отличие от других религиозных учений, говорит не только о духовном посмертии, но и о преображении тварного мира, о важности жизни на земле. Поэтому Тавифа была воскрешена не только для того, чтобы продолжать заботиться об оставшихся. Господь — Податель жизни, и дар воскрешения, дарованный Петру — видимый знак предстоящей в конце времён победы над смертью.