Мысли вслух. Новость дня.

Мысли вслух на Ис 43:11

Что такое монотеизм? Вера в то, что Бог один? Конечно, и это тоже. Но что следует из такой веры? Ведь к Богу, даже если Он один и мы об этом знаем, можно относиться по-разному. Дело ведь не только в том, что настоящий Бог по определению может быть только один. Дело ещё и в том, имеет ли Он какое-нибудь отношение к нашей жизни. Если, к примеру, Он действительно есть, и действительно один, но в нашу жизнь Он при этом никак не вмешивается, нам отнюдь не легче от того, что мы знаем, как обстоит дело с Богом. Актуальным для нас такое знание может стать лишь в том случае, если мы верим ещё и в то, что Единый, о Котором мы точно знаем, что Он есть, готов войти в нашу собственную жизнь. А тут не поможет никакая философия и никакое богословие, тут нужен личный опыт, опыт общения с этим Единым, который говорил бы о такой Его готовности в нашу жизнь войти. А иначе можно быть монотеистом в теории и язычником на практике. Но почему же общение с Ним порой даётся нам так непросто? Быть может, как раз именно потому, что на практике мы подлинными монотеистами не являемся. Подлинный монотеизм знает только одну истинную причину и одну настоящую движущую силу — Того, Кто сотворил мир. А нам всё время кажется, что, кроме Бога, в Которого мы верим, в мире есть ещё кто-то или что-то, что может определить течение вещей и положение дел, кроме Него. И, как только мы это допускаем, наше допущение отделяет нас от Бога, и мы попадаем во власть тварных сил и стихий, которым Бог никогда бы нас не отдал, если бы мы сами не отгородились от Него своим сомнением. А тут уже не помогут никакие, даже самые правильные, рациональные рассуждения. Тут может помочь лишь раскаяние и обращение.