Мысли вслух на Лк 14:25-35

Очень трудно читать слова, которые говорит Господь следующим за Ним толпам народа. Кажется, что утверждение о том, что тот, кто «не возненавидит отца своего и матери, и жены... не может быть Моим учеником» противоречит заповеди о любви к ближнему. После этого Господь говорит о кресте, несение которого необходимо для того, чтобы быть Его учеником. И слова эти говорят не о носимом на шее символе принадлежности к Церкви, а об орудии позорной казни. Казни, которой мир предает самых презренных и заклятых своих врагов. Нужно самому, добровольно, взять орудие мучений, позора и унижения. Чтобы у нас не возникло соблазна истолковать эти слова аллегорически, подменяя их прямой смысл фантазиями, Господь приводит сразу две притчи о необходимости отдавать себе отчет в том, между чем и чем ты выбираешь.
Мы предпочитаем обращать внимание на то, что становясь христианами, люди выбирают между злом, страданием и враждой, с одной стороны, и светом, теплом и лаской Божьей любви с другой. Это, несомненно, так, но: «Он был светильник горящий и светящий, а вы хотели малое время порадоваться во свете его!», с горечью сказал об этом Господь (Ин. 5:35). Он предлагает нам выбор не столько между «наличием» или «отсутствием» того, что мы почитаем плохим или хорошим, а между двумя иерархиями ценностей. В одной из них в центре находится сам человек с тем, что ему принадлежит: жизнью, имуществом, друзьями, привязанностями, зависимостями и грехами. В другой в центре находится Бог и Его воля. Именно поэтому Он говорит, что тот, «кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником». Именно поэтому, когда ты выбираешь Христа, «заведомо» хорошие вещи, как привязанность к родне, могут оказаться среди отвергаемого, а «заведомо» плохие, как унижение и позор и страдание, — среди избираемого.