Мысли вслух на Откр 22:1-3

В той картине небесного Иерусалима, которую мы находим в Книге откровения, немало общего с пророческой традицией и пророческой символикой. Так открывается апостолу полнота небесной Церкви, явленная преображённому миру, полнота, становящаяся духовным центром мироздания, который, как магнит, притягивает к себе всех, ищущих живого богообщения во всей его полноте.
Именно небесный Иерусалим становится источником живой воды, текущей из-под Престола. Это, очевидно, та же река, которую Иезекииль видел текущей из-под ворот увиденного им Храма (Иезек. 47 : 1 – 12). В видении Иезекииля она орошала всю Иудею; в видении Иоанна она орошает Царство, очищая и оживотворяя его, избавляя от всего нечистого («проклятого») саму его природу. Таким открывается Иоанну новый мир, мир, ставший царством живого Бога, царством, которым управляет посланный Им Мессия, царством, пронизанным тем дыханием жизни, которое оживотворяет его природу, становясь для неё потоком живой воды, текущей от Престола в вечность.