Мысли вслух на Рим 7:5-6

Избавиться от греха полностью можно, только если умереть. Другого способа нет. Тогда и Тора над человеком уже не властна: она ведь дана живым, а не мёртвым.
Надо заметить, что при том традиционном представлении о посмертии, которое существовало в иудаизме евангельской эпохи, говорить о Торе применительно к посмертному существованию действительно не приходилось. Посмертие представлялось тогда уходом в шеол, в мир теней, где жизни в настоящем смысле слова нет. То подобие жизни, которое наличествует в шеоле, Торой не управляется и не направляется — хотя бы потому, что человек там едва осознаёт себя, а уж управлять собой и вовсе не может.
Поэтому умерший оказывался вне сферы действия Торы, и вопрос о грехе или праведности для него уже не стоял. И переход к жизни со Христом в Его Царстве апостол сравнивает со смертью. Человек при таком переходе оказывается в ином измерении бытия так же, как оказывается он в ином измерении бытия при уходе в шеол. А там, в Царстве, иная динамика духовной жизни. В непреображённом мире человек, пытаясь преодолеть свою греховность, сталкивается с непреодолимым препятствием в лице своей собственной природы.
Тора выявляет эту преграду во всей её непреодолимости. Преодолевает же её Спаситель, открывая каждому ищущему путь в Царство, где преграды уже нет. Не потому, что природа человека в одночасье меняется, а потому, что исчезает то разделение, которое до Его прихода существовало между большим Божьим миром и тем маленьким мирком падшего человека, который появился после грехопадения. Прежде человек был скован своим грехом изнутри и ограничен извне, теперь остаётся лишь внутренняя преграда. И теперь лишь от самого человека зависит, как скоро она исчезнет.