Мысли вслух. Библия за пять лет.

Мысли вслух на 2 Пар 33:1-25

История древних израильтян похожа на маятник, мечущийся между крайними точками. Сколько раз мы читали о том, как и народ, и его цари впадали в идолопоклонство, а затем снова ревностно служили Господу, после чего снова впадали в отступничество. Вот и опять перед нами разворачиваются картины языческой реакции, снова мы видим, как храм оскверняется по царскому приказу...

Но на этот раз благотворный перелом произошёл не после очередной смены царей, а в сердце самого инициатора вероотступничества. Тот самый Манассия, который окунулся в язычество, вкусил плоды своего правления, побывав в языческом вавилонском плену. По сути, он предварил судьбу своего народа, которому многое ещё только предстояло переосмыслить в вавилонском пленении.

Увы, после Манассии маятник снова качнулся, и его сын Амон вернулся к идолопоклонству. Затем Амона убивают заговорщики, после чего и сами погибают, что также неудивительно: вставшие на путь зла рискуют от зла же и погибнуть, эту закономерность тоже можно бы сравнить с маятником. Но если маятник качается между добром и злом, между верой и нечестием, его можно остановить, выбрав веру и добро. Если же для противодействия злу мы выбираем другое зло, то рискуем без конца метаться между разными проявлениями всё того же зла.