Мысли вслух. Православный круг чтения.

Мысли вслух на Мф 12:22-30

Как видно, главной задачей если не всех, то, по крайней мере, многих представителей фарисейского братства стало объяснить совершаемые Иисусом чудеса и исцеления так, чтобы не признать Его истинным Служителем Божиим. В ход пошло всё, включая совсем уже абсурдные объяснения наподобие того, что Иисус, исцеляя, якобы прибегал к помощи неких тёмных сил. Иисусу было нетрудно ответить на подобного рода обвинения, подчёркивая их явную абсурдность. Но дело было, конечно, не в обвинениях как таковых. Дело было в позиции обвинителей, и Иисус, разумеется, прекрасно это понимал. Не случайно Он сказал: кто не собирает со Мной, тот расточает. Речь, как видно, шла не о конкретных обвинениях, а о Царстве. Иисус прямо говорит Своим обвинителям: если Я изгоняю нечистых духов силой дыхания Божия, значит, Царство достигло вас. И теперь только от вас зависит ваша дальнейшая судьба. И остаться нейтральным тут не получится, наступил момент выбора, который некоторые современные философы называют экзистенциальным: от него не уйти, а он определит всю дальнейшую жизнь выбирающего. Мессия один, и Царство одно. Это вопрос не богословский и не религиозный, и даже не мировоззренческий, а духовно-практический. Можно принять Царство и жить его жизнью, но тогда надо принимать и Того, Кто принёс Царство в мир. И не определять возможность такого приятия или неприятия никакими религиозными или богословскими критериями. Всё просто: достаточно посмотреть, здесь ли Царство или нет. И если оно здесь, принять его как данность, не пытаясь втискивать его ни в какие существующие рамки. И тогда жизнь принимающих становится частью Царства: они «собирают с Иисусом». Если же, несмотря ни на что, человек отвергает Царство, это отвержение становится определяющим его жизнь выбором, а не просто избранной им богословской или религиозной позицией. Тогда Царство не для него, и он не для Царства. И тогда, по словам Спасителя, «кто не собирает со Мной, тот расточает».