Мысли вслух на 2 Пар 28:1-27

Рассказ о правлении Ахаза - это сплошное описание его нечестивых поступков. Уже одно упоминание о курениях на долине сынов Еннома (по другому чтению - Геенна) говорит нам и об источнике ослепления царя, и о том, в какую пропасть он катится. Мы видим, впрочем, что языческие увлечения не принесли Ахазу успехов. Но, даже терпя поражение за поражением, он не пытается задуматься, не являются ли валящиеся на него неудачи прямым следствием его же собственных деяний. Вместо прежних поступков, которые не принесли удачных плодов, Ахаз готов пробовать новые варианты, такие же неудачные, лишь бы только не признавать запутанность своих путей и не приносить покаяние в собственном нечестии.
Но готовность к покаянию, хотя бы потенциальную, неожиданно проявили израильтяне. Несмотря на то, что они также впали в отступничество, они готовы прислушаться к пророку, раскрывающему волю Господа. В этой ситуации пророчество даёт увидеть грань, разделяющую оправданную степень возмездия за грехи и превышение допустимой меры, когда насилие, вызванное нечестием, само становится беззаконием. Пророк не допустил порабощения братьев, воевавших на стороне нечестивого Ахаза, и одновременно дал понять израильтянам, что не силой своего войска они победили, но потому, что Господь дал им возможность победы.
Быть может, хотя бы некоторые из израильтян, вопреки давлению языческого “общественного мнения” не забывали об этом...