Мысли вслух на 2 Пар 26:1-23

Уже в начале повествования мы натыкаемся на фразу о том, что Озия делал угодное в очах Господних точно так, как делал Амасия, отец его. Мы ведь только что читали о том, как сильно Амасия споткнулся, несмотря на все его благочестивые заслуги, поэтому мы уже готовы к рассказу о том, что произошло с Озией после того, как он одержал ряд побед и положил немало трудов на благо государства.
В действиях Озии, после которых его поразила проказа, вроде бы не было прямого противления Богу. Но им двигала гордость, и она роднит его с богоотступниками, хотя в тот момент, когда Озия рвался в алтарь, он не замечал такого сходства и не захотел бы его признать. Между тем он самовольно взял на себя не свои полномочия. Но даже царь не на всё имеет право, и не случайно библейская традиция проводит различие между священническим и государственным служением, и одно не должно подменять другое. Как будет сказано в Новом Завете, отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу.
Характерно, что проказа поразила царя в тот момент, когда он разгневался. Мы так привыкли к несдержанности, к бурному выражению эмоций, что не только не считаем такие проявления чем-либо не должным, но часто даже ставим их себе в заслугу. Но гнев человека не творит правды Божией (Иак. 1:20).