Мысли вслух на 2 Пар 19:1-11

Мы видим , что существует не только династийная преемственность царствований, но и преемстывенность пророческих обличений царских поступков. Давно ли пророк Ананий обличал царя Асу, и вот теперь Ииуй обличает Иосафата, сына Асы, за помощь Израилю. Оба пророка обличают сотрудничество с язычниками и отступниками, а значит, недостаточное упование на Господа.
Но пророк Ииуй отмечает и доброе в делах царя, а именно искоренение идолопоклонства. Значит, обличение вовсе не является самоцелью, пророк не для того произносит гневные речи, чтобы вылить на обличаемого свои собственные негативные эмоции и нравственно растоптать его, но чтобы дать ему возможность, увидев правду, подняться над своими грехами и слабостями. Как это не похоже на нас, с лёгкостью и удовольствием ругающихся для того, чтобы унизить того, кто нам не угодил, да ещё и себя превознести за счёт пинаемого! Хотя и сами бываем хороши.