Мысли вслух на 1 Пар 25:1-31

На храмовое богослужение, снова по жребию, распределяются двадцать четыре череды певцов. Певцы сами бросают жребий, причём учителя бросают вместе с учениками, малые наравне с большими. Для нас это выглядит странно. Можно ли представить, чтобы профессор консерватории или солист Большого театра в сходной ситуации тянул жребий наравне со своим учеником? Но там, где пение выражает молитвенное предстояние, требуется не только высокий профессиональный уровень. Храмовое искусство не должно превращаться в самоцель. Конечно, в ярчайших своих появлениях церковное искусство прекрасно и само по себе, но что произойдёт, если его оторвать от первоисточника? Сначала от него останется засохшая, хотя ещё долгое время прекрасная форма, а потом искусство иссякнет, как засыхает отломанная ветка. Шедевры иконописи, храмового зодчества и церковной музыки живут веками именно благодаря тому, что были рождены в единстве с живой верой.
Тот, от Кого исходят дарования, щедро даёт их любому. Но как часто мы их не умеем взять! Или же, взяв, разбазариваем попусту...