Мысли вслух на Мк 11:21-23

Хотя слова о смоковнице и ее засыхание кажутся более-менее понятными, однако остается неясным, как связаны с этим речения о низвержении гор и силе веры. И действительно, ну не призывал же Иисус совершать при помощи веры всевозможные магические фокусы с природой.
Случай со смоковницей это, несомненно, символическое действие, которое должно было показать, до какого печального состояния довел себя Израиль и, в особенности, его руководители. По мнению Иисуса, избранный народ по большей части не выполнял возложенной на него миссии быть свидетелем божественного присутствия в мире. Тот же смысл, скорее всего, вкладывается и в слова о перенесении «этой горы», то есть Храмовой горы, в море. Здесь, конечно же, иносказание. У последователей Иисуса появляется отныне способность «двигать гору» сложнейших обстоятельств существования как всего человечества, так и каждого отдельного человека, то есть постигать божественные замыслы относительно того, что происходит и в окружающем мире и в глубинах твоей собственной души. Видимо, изначально смысл слов о низвержении Храмовой горы (в связи со словами о смоковнице) состоял в том, чтобы объяснить провиденциальность разрушения Иерусалима и катастрофы еврейского народа, не прислушавшегося к предупреждениям и обличениям своего Мессии. Теперь же это можно понимать, как постоянное напоминание о хрупкости и тщетности всех человеческих усилий «законсервировать» и «приручить» Бога для достижения чисто земных интересов и целей – неважно, личных или общечеловеческих.
Что же касается беспрекословного исполнения просьб и молитв верующего со стороны Бога, то здесь, видимо, главное не упускать из вида выражение «вера Божья». Его можно перевести и как «вера в Бога», и как «верность Бога», и даже как «верность самого Бога». Независимо от выбранного варианта, суть наставления Иисуса понятна – подлинная молитва, обращенность к Богу это действия, слова или неподвижное безмолвие во Святом Духе. А такая установка и состояние делает совершенно невозможным для христианина совершать что-либо без Бога и не так, как совершает это Бог…