Мысли вслух на Быт 12:1-7

Когда мы думаем о Патриархах Ное и Аврааме, то понимаем, что самое в них главное – их вера. Это то, что их роднит и именно об этом говорит Апостол. «Верою Ной, получив откровение о том, что еще не было видимо, благоговея приготовил ковчег для спасения дома своего; ею осудил он (весь) мир, и сделался наследником праведности по вере. Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет».(Евр 11:7,8). Как трудно бросить все дела и начать строить ковчег, хотя наводнения еще не видно, так же трудно бросить родную землю и идти в неизвестность. Послушаем, что еще говорит Апостол. «Так Авраам поверил Богу, и это вменилось ему в праведность. Познайте же, что верующие суть сыны Авраама» (Гал 3:6-7) А что такое праведность? Это послушность Закону. Но ведь Закона еще не было, Закон был дан только через Моисея. Значит, своей верой Авраам творит прообраз Закона. Но какого Закона? Закон через Моисея был дан народу Божьему, а через Христа вера тем, кто подобно Аврааму не имел Закона, т.е. язычникам. Во Христе словно бы замыкается круг, начавшийся с Авраама, только на каком-то ином уровне. Может быть, поэтому Апостол говорит: «но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос (Гал 3:16)». Поэтому мы должны к тому обетованию Аврааму, о котором мы сегодня читаем, относиться как к чему-то очень близкому, ибо это в первую очередь о нашем Господе Иисусе Христе.