Мысли вслух на Иез 47:1-9

В Книге Иезекииля видения занимают совершенно особое место. Объясняется это особенностями самого Иезекииля, в духовной жизни и пророческом служении которого визионерство играло важнейшую роль. Именно в форме видений он получил очень важные для всего народа откровения. Одним из таких видений было видение нового Храма, который действительно пришёл на смену старому, разрушенному вавилонянами. Этот Второй Храм был построен на прежнем фундаменте вскоре после окончания плена.
Но Храм, который видит Иезекииль, мало похож на тот, который построили вернувшиеся из Вавилона репатрианты, так же, как мало похож он и на Храм Ирода. Это скорее Храм-символ, и, в первую очередь, символ мессианской эпохи. Не случайно из-под фундамента Храма течёт река живой воды: живая вода была символом того духовного обновления, прообразом которого были очистительные омовения, избавлявшие омывающихся от последствий совершённого ими греха. Вода же, текущая из-под Храма, не только очищает, но и обновляет каждого, кто погружается в её воды, обновляет не только духовно, но и физически, давая омывающемуся полноту жизни, духовной и телесной.
Таким образом Бог открывал Своему пророку ту мессианскую перспективу, частью которой в своё время станет и Второй Храм. Конечно, с точки зрения исторической перспективы тут была налицо та хорошо известная аберрация пророческого восприятия, которая события, нередко весьма отдалённые во времени, приближала настолько, что современники пророков ожидали их чуть ли не со дня на день. Так и репатрианты, вернувшиеся из Вавилона на развалины Иерусалима, были уверены, что Мессия должен появиться вот-вот, нужно лишь восстановить (точнее, отстроить заново) Храм.
Но аберрацией такое видение можно назвать лишь с точки зрения линейного и чисто внешнего восприятия истории. С духовной же точки зрения окончание плена и восстановление Храма действительно выводило народ на ту финишную прямую, которая оканчивалась у порога Нового Завета. И пророку история народа Божия открылась так, как видели её многие его предшественники: грех, катастрофа и утрата данной Богом земли, как его следствие, а затем — обращение, духовное обновление и возвращение на землю отцов, возвращение не прежним, а новым народом. Народом, у которого теперь остаётся одна задача: дождаться Мессию и пойти за Ним в то Царство, которого они так ждали.