Мысли вслух на Пс 88:1-53

Песнь распадается на две половины, и поначалу можно подумать, что обе части плохо состыкованы, так разителен контраст между ними. Поначалу псалмопевец обстоятельно перечисляет милости, которые Господь оказал как всему Своему народу, так и роду Давидову. Ещё и ещё раз звучит торжественный гимн Тому, сильнее Кого нет. Он верно хранит Свои уставы, Он не отступится от тех, с кем заключил завет, и даже те испытания, которым Он подвергает грешников, не перечёркивают Его милостивого расположения к заблудшим.
Но вот выясняется, что это в прошлом, а теперь Он отринул Своего помазанника. (Но только ли к помазаннику, поставленному на особое служение, относятся эти слова? Не всякий ли, кто совершил тяжкий грех, мог бы повторить за псалмопевцем те же сокрушённые слова?) Как согласовать это с тем, что Господь не отворачивается от грешника?
Это значит, что от Господа отвернулся грешник. Может быть, осознанно, а скорее всего, и не задумываясь о том, что последствия его дел и делишек закроют для него Бога. Но и у грешника есть надежда на возвращение. И потому так естественно звучит в конце псалма: благословен Господь во век!