Мысли вслух на Мих 7:18-20

Думая о Боге, Который прощает нам наши грехи, мы часто представляем себе это прощение совершенно по-человечески. Мы думаем: своими грехами мы обижаем Бога, у Него есть все основания на нас сердиться. Он обиделся на нас, рассердился и решил наказать. Надо попросить у Него прощения и пообещать впредь вести себя иначе. Если мы искренни, то наши обещания и просьбы тоже могут быть совершенно искренними. И мы думаем, что с Богом всё как с человеком.
Если мы обидели кого-то, затем попросили прощения и получили его, инцидент можно считать исчерпанным. Ну, может быть, исчерпанным после соответствующего наказания: Бог, разумеется, может наказать нас за наши грехи так, как считает нужным. Между тем, в отношениях с Богом всё не так просто, как в отношениях с людьми. И дело тут не в том, что Бог нас меньше любит или что у Него меньше возможностей нас простить. Просто на Нём больше ответственности. Он отвечает за весь Им сотворённый мир.
Мы, люди, прощая друг друга, думаем лишь о последствиях нанесённых нами друг другу обид. О последствиях, которые касаются нас самих. И, если мы готовы простить друг другу полученные друг от друга душевные раны, если готовы протянуть ближнему руку, поверив его словам о том, что он не хотел обидеть нас, одного этого уже бывает довольно. Но кто должен залечивать нанесённые нами раны? Сами мы на это не способны. Эту задачу берёт на Себя Бог. Так же, как берёт Он на Себя задачу разобраться со всеми другими последствиями совершённых нами грехов. Надо, чтобы от них не осталось ничего, ни одного следа, никаких последствий. Пока этого не будет сделано, Бог ещё не может отпустить нам наши грехи.
Они должны исчезнуть, уйти в глубину моря, по выражению пророка. И только тогда мы будем свободны и прощены. Поэтому окончательное прощение и стало возможным только с приходом Мессии: ведь это Он принёс в мир то Царство, где каждый может начать новую жизнь с чистого листа. А то прощение, о котором говорит пророк, — лишь аванс. Но без этого аванса невозможной была бы вся послепленная история народа Божия. И Бог даёт его Своему народу. Аванс, который можно отдать, войдя вслед за Мессией в то Царство, где греху уже нет места. И его последствиям тоже.