Мысли вслух на Лк 7:36-50

История, произошедшая в доме фарисея, человека, несомненно, глубоко религиозного, вновь показывает нам, насколько парадоксальным должно было казаться Царство и его жизнь религиозному сознанию. Для религиозного человека грех есть нечто объективное и абсолютное. Грешник для него только грешник, общение с ним для стремящегося к праведной жизни противопоказано, грехом можно заразиться, как заражаются инфекционными болезнями. Грех для религиозного сознания — духовно-нравственная квалификация, делающая человека негодным для духовной жизни, как понимает её то же религиозное сознание. И подошедшую к Нему грешницу Иисус, следуя такой логике, должен был бы гнать прочь, невзирая ни на какое раскаяние. Тем более, что речь в данном случае должна была идти о грехе не случайном, а вполне осознанном, последствия которого непреодолимы даже в случае раскаяния грешника.
Иисус же смотрит на ситуацию иначе. Для Него грех — не духовно-нравственная квалификация человека, а обычное его состояние после грехопадения. И речь идёт не о том, достоин ли человек войти в Царство, или нет. Тут всё очевидно: после грехопадения достойных быть не может. Вопрос заключается лишь в том, возможно ли спасти конкретного человека. Возможно ли приобщить того или иного грешника к жизни Царства.
Разумеется, для этого грешнику придётся перестать быть грешником, и приобщиться к жизни Царства грешник сможет лишь постольку, поскольку сможет решить эту задачу. Но её решение принципиально возможно, если только сам человек того захочет. Вопрос лишь в том, решается ли человек, ищущий Царства, на отношения с Иисусом, который принёс Царство в мир. У той женщины, что плакала, обнимая ноги Иисуса, они явно были. У фарисея… трудно сказать наверное. Но так, как упомянутая в рассказе евангелиста женщина, он к Иисусу очевидно не рвётся. У него ведь в общем-то всё в порядке — так он думает, пока ещё не зная, что ошибается.
Женщина так уже не думает — ей её грехи очевиднее. Ей есть о чём просить Учителя. И вот парадоксальным образом больше согрешившая оказывается ближе к Царству, чем согрешивший меньше. Не потому, разумеется, что грех приближает человека к Царству. Просто явный и серьёзный грех, будучи осознан, заставляет человека задуматься о своей судьбе всерьёз. И крепче держаться за Того, Кто может помочь. А вот это уже действительно приближает человека к Царству. Даже несмотря на совершённые им грехи.