Мысли вслух на 1 Кор 6:12-20

Давайте сравним сегодня два текста: один ветхозаветный, из книги Псалтири, и один новозаветный, тот что пишет нам сегодня Апостол. «Утверди стопы мои в слове Твоем и не дай овладеть мною никакому беззаконию» (Пс 118:133) : «…все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною». Здесь как в капле отражается вся новизна новозаветного богословия… Есть разница между "не обладает мною беззаконие" и "ничто мною не обладает". И это очень важно почувствовать ибо очень часто именно хорошие – чисто абстрактно – вещи начинают нами обладать и становятся тем камнем, что тянет нас вниз и отяжеляет наше духовное восхождение. А может и вовсе не дает ему состоятся. Такой «хорошей вещью» может быть, например, как ни парадоксально, наша «духовная жизнь», наши привязанности к братьям сестрам по вере. А на самом деле ничто (абсолютно ничто!) не должно мною обладать. Это не значит, что у меня не может быть никакой привязанности, просто она не должна мною обладать, она не должна ставиться выше Господа. Но ведь мы все этим больны в какой-то мере. Так что же делать? На самом деле, очень просто. Не отказывать себе в обращении со своими привязанностями, а ставить рядом Бога. Пусть Бог всегда будет рядом. Пусть Вас никогда не будет двое, а всегда трое. Вот и весь секрет. Часто нам говорят, что нельзя любить Бога меньше, чем человека, ссылаясь на известные слова из Евангелия: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня. А что значит «любить более»? Ведь любовь нельзя пересчитать, измерить, она, если это любовь подлинная, всегда бездонна. Нам думается, что здесь чисто языковая неточность понимания. Ибо Господь говорит против «чувства кровного родства», чувство рода, которое тем сильнее, чем глубже мы уходим в века, вот именно это чувство является словно бы реликтом нашего звериного прошлого и от него надо отказываться научаясь безумно сложному христианскому универсализму. А вот когда мы им овладели, тогда просто нелепо говорить, что того брата или сестру мы любим больше, того меньше, а Бога столько, а духовника столько. Все это уже нонсенс. Мы либо любим, либо не любим.